Четверг, 28.03.2024, 17:43
Приветствую Вас, Гость | RSS
Меню сайта
Наш опрос
Вы любите свой город?
Всего ответов: 42
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Что Где Когда

Выбор Языка В Школе Принудительно Липецк
выбор языка в школе принудительно липецк

сообщения перенесены из дублирующей темы

Елена Ленуська Чугунова

11 фев 2009 в 20:09

По каким характеристикам выбирали начальную школу?

У нас стоит выбор-№45,№72,№17 и №64.

Про №45 плохие отзывы о качестве образования,№17-типа бандитская,№64-три дороги переходить,более или менее №72.Может у кого детки в одной из них учатся?

Евгения Семенова

13 фев 2009 в 0:33

Мне бы тоже хотелось узнать о начальной школе no 77 и no 20. Школа no 77 рядом, хотелось бы услышать отзывы об учителях начальных классов. А то осенью на подготовку идти.

Елена Ленуська Чугунова

13 фев 2009 в 6:04

Евгения,такая же проблема. ))))

Дарья Конобеева

13 фев 2009 в 9:19

Евгения,у меня в no20 школу сестра дочку водит.Я бы не сказала,что она всем довольна. Но в целом школа хорошая..

Ольга Суханова

14 фев 2009 в 18:09

Елена.

На сколько я знаю в 45 очень есть очень сильный учитель начальных классов Каковкина Галина Николаевна. Про остельных тоже ничего плохого сказать не могу. Но про старшее звено - я согласна подготовка слабая.

Алена Лебедева

11 мар 2009 в 11:31

а что вы думаете о 66 школе? она у нас во дворе. но ничего хорошего о ней не слышала. думаем о прогимназии на 19 мкр. 64 школе, 69 школе. живем на музучилише, кто что посоветует, желательно поближе, чтобы до выпуска не возить ребенка на др. конец города

Наталья ***Ciel Parfum *** Саблина

11 мар 2009 в 13:54

59 прогимназия нравиться, отношение к образовательному процессу очень серьезное, все делается для детей. очень много кружков, экскурсии, внеурочные мероприятия. минус лишь в том куда идти после 4-го класса - новая школа, новый коллектив. да и родители не остаются в стороне.

Добровольно - принудительно

03.09. 13:51 25

Мы родители ученика 2 класса МБОУ Средней общеобразовательной школы № 14» г. Калуги. В этом учебном году, нашему ребенку предстоит изучать иностранный язык. Согласно ст. 52 закона Об образовании , родители, вправе самостоятельно выбирать иностранный язык, который, по нашему мнению, следует изучать ребенку. Мы обращались к директору школы с заявлением о выборе английского языка для изучения нашим ребенком. Получив ответ на наш письменный запрос, какой из иностранных языков будет изучать наш ребенок, нам сообщили, что деление на языковые группы будет осуществлено 1 сентября года.

Директор ссылается на Устав школы и образовательные стандарты. Так же, убеждает нас в том, что в соответствии с программой, школа не имеет возможности предоставить нашим детям для изучения только английский язык в соответствии с нашими пожеланиями, а предоставляет английский и немецкий язык для изучения нашим детям, поделив тем самым класс на 2 группы языковые группы. В Уставе школы нет упоминания о том, какой конкретно язык будет изучаться классом. Этого нет и в договоре, который мы подписывали со школой.

2 сентября начались занятия, и мы узнаём, не смотря на наше заявление, ребенок зачислен в немецкую группу. В этот же день мы идем в Управление образования г. Калуги, где запись на личный приём к начальнику Управления возможна только через неделю, а отдел по работе со школьниками сразу же предлагает поменять школу. Менять школу нам бы не хотелось лишь потому, что ребенок справляется с программой, ему нравится классный руководитель и просто не хочется травмировать ребенка. А уже на этой неделе будут первые уроки иностранного языка. Если мы не будем ходить на немецкий, мы будем нарушать устав школы, а это грозит отчислением. А на урок английского ребенка просто не допустят.

Согласно образовательного стандарта, родители - законные представители ребенка являются социальными заказчиками общеобразовательной услуги. Если бы в образовательной программе нашей школы, где учится наш ребенок, вообще бы не было английского языка, и школа бы не имела возможности специально для нашего ребенка по заказу родителей, предоставить его изучение, то нам ничего бы не оставалось, как искать другое общеобразовательное учреждение с другой образовательной программой. Но в нашей школе такой предмет есть, и он должен быть одинаково доступен любому ребенку на основании пожеланий его родителей как законных представителей.

Почему же тогда права наших детей ограничиваются недостатком учителей в школе? А наше право выбора и наши требования считают блажью и родительскими амбициями.

В Казани открылась школа для девочек с обучением на татарском языке

Во вновь открывшейся гимназии №12 смогут учиться только

Сегодня гимназия №12 с татарским языком обучения для девочек справила новоселье в новом здании на улице Декабристов.

На открытии учебного заведения в Московском районе Казани присутствовали президент РТ Рустам Минниханов. глава Минобрнауки РТ Альберт Гильмутдинов. а также мэр города Ильсур Метшин .

Школа рассчитана на обучение 240 школьниц. В День знаний гимназия приняла 30 первоклассниц. сообщает Татар-информ .

Кроме классов, ученицы найдут здесь спортзал с тренажерным залом и раздевалками, бассейн, актовый зал, комплекс кабинетов технологии, где юные искусницы смогут изучить мастерство обработки ткани и основы кулинарии, а также студию хореографии, лингафонный зал и медицинский центр.

Все учебные кабинеты оснащены Интернетом, мультимедийными и рельсовыми досками, а также проекторами. Во дворе школы расположились детские игровые комплексы и небольшой сквер с озером, скамейками и ивами.

Как подчеркнул Рустам Минниханов, гимназия №12 станет кузницей кадров татарской элиты и базой национального образования. В подарок школе президент преподнес сертификат на интерактивный модуль.

Дмитрий Медведев: «Украинский язык в крымских школах будут преподавать только по просьбе родителей»

fb vk tw gp ok ml

Дмитрий Медведев во время вручения российских паспортов жителям Севастополя Фото: РИА Новости

В воскресенье Дмитрий Медведев во второй раз после присоединения Крыма к России прилетел в Севастополь. Премьер посетил временный центр Федеральной миграционной службы, который сейчас работает ежедневно из-за гигантского наплыва желающих скорее получить российские паспорта.

- Дело не в том, что у крымчан могут быть какие-то проблемы без российского паспорта. Но они говорят: «Дайте быстрее, мы всю жизнь об этом мечтали!» - рассказали корреспонденту « КП » сотрудники центра.

Чтобы подать документы на получение паспорта, люди днюют и ночуют у отделения, составляют списки.

- Но мы иногда эти списки «разрушаем», выносим во двор стол и принимаем документы по «живой» очереди. Это для того, чтобы никто не вздумал на этом наживаться и заносить людей в списки за деньги, - признались сотрудники центра.

Медведев лично вручил паспорта трем посетителям центра - двум студентам и одному пенсионеру.

Как рассказал глава ФМС Константин Ромодановский, заявления на выдачу российских паспортов подали более миллиона крымчан. 200 тысяч паспортов уже выдали. Остальные - изготавливаются. Чтобы процесс шел быстрее, паспорта печатают непосредственно в регионе.

- Хорошо, что разместили здесь фабрику по производству паспортов. Времени бы больше затратили, если бы возили, к примеру, из Краснодарского края, - заметил премьер.

Бюджетникам получить паспорта проще - специалисты ФМС приезжают к ним сразу на работу. Украинские паспорта при получении российских у крымчан не изымают. Законодательно этот вопрос пока не отрегулирован. Исключение составляют только военнослужащие и госслужащие, их украинские паспорта отправляют в специальных архив.

По словам Ромодановского, через две-три недели будет пройден некий рубеж и ажиотаж вокруг выдачи российских паспортов в Крыму начнет  спадать.

Медведев также посетил общественную приемную местного отделения «Единой России ». На входе премьера обступила толпа народа. Одна из женщин попросила Медведева увеличить в школах число уроков русского языка и истории. Премьер пообещал, что крымские дети будут хорошо знать русский. Что касается других языков, в том числе украинского, то правила их изучения, по словам Медведева, будут аналогичны применяемым во всех субъектах России.

- Если есть потребность изучать белорусский, польский, украинский язык, тогда родители обращаются к руководству школы. Если запросов нет, то образование на этом языке в школе не ведется, - разъяснил Медведев.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Премьер показал журналистам «Комсомольской правды» свой рабочий кабинет в «Белом доме»

Дмитрий Медведев рассказал «КП» о том, какие сценарии могут ждать в ближайшее время экономику России и как тяжело бывает увольнять с госслужбы несправившихся чиновников (читайте далее)

Дмитрий Медведев показа журналистам Комсомолки свой рабочий кабинет в Белом доме

Башкирский язык в школах перестанет быть обязательным?Комментарии: 42

Во всех регионах России в ближайшее время могут запретить изучать национальные языки в обязательном порядке. С такой инициативой выступил председатель комитета Госдумы по делам национальностей Гаджимет Сафаралиев.

По его словам, сейчас в Госдуме готовятся поправки в закон О государственном языке , согласно которым ребенок или его родители смогут сами выбрать, какой язык изучать в качестве родного. Пока же это решают местные власти.

- Благодаря недосмотру Рособрнадзора, минобразования и самих местных властей субъектов национальные языки изучают в ущерб государственному языку - русскому, — приводит слова депутата его официальный сайт.

К сожалению, подробности законопроекта, а также то, когда планируется его обсуждение и когда он вступит в законную силу, у самого парламентария узнать не получилось – депутат уехал в командировку и находится вне зоны доступа. Его помощник записала наши вопросы и обещала подготовить ответ в ближайшее время. Нет проекта документа и в базе данных Государственной думы РФ. То есть, вероятнее всего, поправки эти – пока только задумка.

Любопытно, что летом этого года депутаты уже изучали подобный законопроект. Тогда планировалось ввести обязанность изучать иной язык народов РФ только для лиц, для которых он является родным. То есть русские по национальности изучают русский язык, башкиры – башкирский и так далее. Тогда правительство РФ и комитет Гаджимета Сафаралиева законопроект зарубили, так как его формулировки противоречили Конституции РФ.

- Проблема есть и проблему надо решать, закон нужно доработать. Подготовка нового закона в какой-то мере снимет эту напряженность, но не надо слишком политизировать все. Мы все сводим к политике, к сепаратизму: чуть что не так - сразу сепаратизм! В конце концов, изучать язык того региона, где человек живет, - это и потребность культурного, интеллигентного человека, - сказал тогда Гаджимет Керимович.

Напомним, что по действующему закону республики Об образовании , башкирский язык изучается в школах в рамках основной программы со второго класса. Одни родители к этому относятся спокойно, но есть и те, кто категорически возражает против такой обязаловки.

НУЖЕН ЛИ НАМ БАШКИРСКИЙ?

МНЕНИЕ ПРОТИВ

Английского не было, а башкирский был

Как говорил классик, всякое знание – мед. Но позволю себе предположить, что умение говорить по-башкирски – это тот навык, без которого можно спокойно обойтись.

Например, в первом классе школы, в которой училась я, не было английского, зато был башкирский язык. На английском разговаривает вся планета, а на башкирском – треть населения нашей республики. Английский пригодился бы мне в поездках за границу, а для чего мне нужен башкирский – ума не приложу. Разве что эпос Урал-батыр прочитать в подлиннике.

Я не говорю на этом языке, мои родители его не знают. Так почему я должна? Да, мы живем в Башкортостане, но одно из другого не вытекает. И я понятия не имею, почему мои дети должны вбивать в свои головы информацию, которая им, в принципе, не пригодится.

Другое дело, если этот предмет станет в школах не обязательным, а факультативным. Пусть башкирский учат дети, родители которых хотят, чтобы их чадо не забывало о корнях и знало язык предков. У моих детей этот язык другой.

Карина САБИРОВА, корреспондент.

МНЕНИЕ ЗА

Жалею, что не выучил в свое время Я тоже раньше возмущался – мол, не хочу учить, а сейчас немного жалею, что не знаю этого языка. Так вышло, что приходится мне много ездить по республике, общаться с разными людьми, в том числе и по не очень приятным для них поводам. Сколько проблем я бы избежал и нервов себе сберег, если бы разговаривал с сельскими жителями, к примеру, Зауралья на понятном и привычном им языке. Для них родное салям и рахмат куда ближе, теплее и больше располагает, чем те же здрасте и спасибо на всех других языках мира.

В этом году я на практике познал, что такое изучение башкирского языка в школе - у ребенка он начался. На очередном уроке нам дали выучить стих - что-то там про Сепекей-сепекей . Ладушки-ладушки то есть. Артемка прочитал его три раза и выучил. До сих пор может в любое время взять и рассказать. Мы не будем ругаться, если он когда-нибудь получит по башкирскому тройку , но и возмущаться принудительным обучением не станем. Нравится – пусть учит! Авось пригодится.

Станислав ШАХОВ, зам. редактора.

ЧТО ДУМАЮТ ЭКСПЕРТЫ

Обязаловка – это недемократично!

Эдуард Гареев, кандидат философских наук, завкафедрой политологии, социологии и связей с общественностью УГНТУ :

- Конечно, обязаловка противоречит демократическим принципам, когда есть выбор - это всегда хорошо, но в данном случае вопрос очень деликатный. В отличие от других стран, США, например, наше государство построено на принципе самоопределения. У нас нет пришлых наций или конфессий, все много лет живут на своих территориях. Поэтому не нужно раскачивать лодку национального вопроса, ибо он в целом ряде регионов является достаточно острым. Лучше будет сначала бросить пробный камень - устроить дискуссию в обществе и посмотреть, что получится, какие круги пойдут , какие будут настроения и мнения в обществе, а потом уже принимать окончательное решение.

Если язык не защищать, он исчезнет

Рустэм Кузбеков, председатель Комитета по местному самоуправлению и общественным объединениям Госсобрания:

- Этот очень сложный вопрос нельзя решить кавалерийским наскоком. К сожалению, спорящие на эту тему стороны нередко занимают непримиримую позицию, но здесь нужен диалог, пусть трудный, тяжелый, но диалог, а не противостояние. Любой язык надо защищать на государственном уровне. Если государство в равной степени не защищает все языки, то они постепенно исчезают, потом исчезает народ. Русификация общества, наверное, неотвратима. Но этот процесс не должен идти путем искусственного ограничения родного языка из-за невозможности пользования им вне стен квартиры. Поэтому наша общая цель – найти путь взаимного компромисса.

Пусть люди сами решат, что им нужно

Рушан Галлямов, доктор социологических наук, профессор кафедры философии и социологии БГАУ:

- К сожалению, в республике в прежние годы сложилась система, при которой изучение башкирского выдавалось за изучение родного. Проблема есть и ее нужно решать. А не как страус - прятать голову в песок, считая, что ее нет. Было бы хорошо, если бы этот вопрос решили не чиновники, а граждане, в рамках спокойного обсуждения. Новый вариант закона Об образовании это позволяет. Пусть люди сами решат, что им нужно, но в рамках федерального стандарта. В конце концов мы идем к гражданскому обществу!

Источники: http://vk.com/topic-4475647_21524486, http://www.kp40.ru/narnews/ireport/21908/, http://www.kazan.aif.ru/society/details/428232, http://m.kp.ru/daily/26235.7/3117391/, http://www.ufa.kp.ru/daily/25981.4/2914133/

Категория: Что Где Когда | Добавил: lipetck-4742 (20.09.2015)
Просмотров: 645 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск