Вторник, 20.11.2018, 17:02
Приветствую Вас, Гость | RSS
Меню сайта
Наш опрос
Вы любите свой город?
Всего ответов: 39
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Избранное

Выделение Соц Выплаты Как Молодая Семья Липецк
выделение соц выплаты как молодая семья липецк

Молодая семья

Безусловно, купить недвижимость можно и самостоятельно, но кто защитит Ваши интересы? Кто подберет оптимальный вариант согласно всем Вашим пожеланиям? Кто ориентируется на рынке недвижимости, как рыба в воде, и может найти квартиру, которую Вы так долго искали, а от иного варианта наоборот предостеречь?

Конечно, грамотный специалист. Наши консультанты по недвижимости неоднократно помогали молодым семьям улучшить жилищные условия. Мы стремимся к тому, чтобы каждый наш клиент оставался довольным и чувствовал себя уверенно в таком непростом вопросе, как приобретение жилья. В нашей области действует ряд социальных программ, целью которых является оказание помощи гражданам, нуждающихся в улучшении жилищных условий, но не обладают достаточными финансовыми возможностями. Одной из таких социальных программ является «Молодая семья».

Согласно Программе выплаты предусмотрены:

  1. При покупке жилой недвижимости.
  2. При строительстве частного жилого дома.
  3. При оплате целевого займа (кредита) на улучшение жилищных условий.
  4. При внесении последнего паевого платежа в жилищно-строительный или жилищно-накопительный кооператива. После этого жилье регистрируется в собственность членов семьи.

Государство также помогает при внесении первоначального взноса за объект жилой недвижимости при приобретении в ипотеку. Финансирование программы осуществляется за счет федеральных средств, а так же средств областного бюджета. Если у Вас родится ребенок, то на него (и каждого последующего) предусмотрены социальные выплаты в период со дня принятия органами исполнительной власти решения об участии в Программе до полного погашения ипотеки. Также участники Программы имеют возможность оформить ипотечный кредит на льготных условиях.

Кто может стать участником Программы?

Государством предусмотрены определенные требования к участникам социальной программы. Принять участие может семья, в том числе имеющая одного и более детей. Допускается, что у одного из супругов нет гражданства России. Так же принять участие может неполная семья, в которой есть хотя бы один ребенок. В дополнение к сказанному есть ряд критериев:

  1. Оба супруга (либо единственный родитель в неполной семье) не должны быть старше 35 лет.
  2. Необходимо, чтобы семью признали нуждающейся в жилье.
  3. Семья должна располагать достаточным доходом для осуществления дальнейших выплат по кредиту.

Часто молодые семьи считают, что необходимо иметь минимум одного ребенка для участия в Программе. Это вовсе не обязательно. В случае, даже когда семья еще не обзавелась ребенком, все равно есть возможность принять участие в Программе.

Будет отличаться размер предоставляемой льготы на покупку или строительство жилой недвижимости. Но необходимо помнить, что брак для семей без детей должен быть не менее года. При рождении ребенка семья может рассчитывать на дополнительную субсидию.

Государство обязуется выплатить тридцать процентов от стоимости жилья за семей без детей, и тридцать пять процентов при наличии детей у семьи. Данный процентный показатель вычисляется исходя из расчетной (средней) стоимости жилья.

Можно ли использовать средства материнского капитала в рамках Программы?

Вы можете использовать как собственные и кредитные средства, так материнский капитал. При этом необходимо помнить, что при оплате покупки за счет средств материнского капитала второму ребенку должно исполниться три года. Иначе Вы только можете использовать средства материнского капитала для гашения целевого займа (ипотеки) на приобретение жилья.

Каким критериям должно соответствовать будущее жилье молодой семьи?

Жилое помещение должно отвечать необходимым техническим и санитарным требованиям, а также быть благоустроенным. Право собственности на приобретаемый объект недвижимости должно быть зарегистрировано в ЕГРП. Допускается приобретение только готового жилья на вторичном рынке, не долевое участие. Либо строительство собственного дома вместо приобретения уже построенного. Законодательно установлена норма площади будущего жилья молодой семьи: не менее 15 кв.м. на каждого члена семьи (не учитывается площадь балкона или лоджии). Физический износ строения не может превышать 25%. Законодатель предъявляет одинаковые требования как к будущей квартире, так и жилому дому участников данного проекта.

Как принять участие в программе «Молодая семья»?

Для участия в Программе заявители, которые соответствуют предъявляемым требованиям, должны обратиться в администрацию города – в Управление строительства и архитектуры, собрав ряд обязательных документов. Далее необходимо обратиться за выдачей Свидетельства на получение субсидии.

Можно выделить следующие этапы участия в Программе:

  1. Подаем заявления в уполномоченный исполнительный орган субъекта РФ.
  2. Получаем на руки Свидетельство.
  3. Подписываем договор с Банком об открытии банковского счета.
  4. Получаем одобрение Банка.
  5. Проводим сделку и получаем субсидию.
  6. Удаление из списка участников социальной программы.

Точный перечень необходимых к предоставлению документов и размеры социальных выплат можно узнать в Управлении строительства и архитектуры города. Телефоны для справки +7 (4742) 22 18 52, +7 (4742) 27 40 74.

Когда необходимо открыть банковский счет?

Счет в банке участники программы «Молодая семья» должны открыть не позднее 2-х месяцев со дня выдачи свидетельства. При открытии счета не требуется вносить полную сумму собственных денежных средств. Достаточно просто открыть счет в установленный законом срок. Оригинал Свидетельства Вы оставляете Банку, взамен получаете заверенную копию вместе с договором об открытии счета в банке. Необходимо дождаться от Банка одобрения вашей заявки на получение ипотеки. До этого времени не рекомендуется вносить задаток за понравившийся Вам объект недвижимости, так как Банк по разным причинам может отказать в выдаче кредита. К примеру, в связи с плохой кредитной историей клиента. В этом случае придется обращаться в другой банк. При этом далеко не все банки работают по данной социальной программе. При получении ипотеки страхование является обязательным условием для участников Программы.

Агентство недвижимости «СоветникЪ» сотрудничает со многими ведущими банками. С нами ипотека - это просто!

Нормативно-правовая база

Oops. Категория не найдена

Вы не можете посетить текущую страницу по причине:

  1. просроченная закладка/избранное
  2. поисковый механизм, у которого просрочен список для этого сайта
  3. пропущен адрес
  4. у вас нет права доступа на эту страницу
  5. Запрашиваемый ресурс не найден.
  6. В процессе обработки вашего запроса произошла ошибка.

Пожалуйста, перейдите на одну из следующих страниц:

Список молодых семей - участников подпрограммы Обеспечение жильем молодых семей федеральной целевой программы Жилище на - годы, изъявившие желание получить социальную выплату в году

25. Обеспечение жильем молодых семей

Консультирование по вопросу участия в подпрограмме Обеспечение жильем молодых семей федеральной целевой программы «Жилище» осуществляется управлением социальной поддержки населения администрации городского округа «Город Калининград» по адресу: 236010, г. Калининград, проспект Победы, 42, кабинет 11.

– суббота, воскресенье, праздничные дни – выходные дни.

У нас 3 детей мы получили соц выплату как молодая семья. купили квартиру 53 к. м стаяли на очереди на земельный участок

Ответы адвокатов и юристов 9111.ru (1)

Похожие вопросы по теме У нас 3 детей мы получили соц выплату как молодая семья. купили квартиру 53 к. м стаяли на очереди на земельный участок

Консультаций:

www.9111.ru 2000-. Копирование материалов сайта www.9111.ru допускается с разрешения администрации сайта .

Каждый скопированный материал должен сопровождаться прямой ссылкой на источник - www.9111.ru и корректным указанием имени автора материала (адвоката, юриста).

ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Судья Коленкина Н.В. Дело №33-1278/ г.

Докладчик Михалёва О.В.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

18 мая года судебная коллегия по гражданским делам Липецкого областного суда в составе:

председательствующего Киселева А.П.

судей Михалёвой О.В. и Малыка В.Н.

при секретаре Андреевой С.Ю.

рассмотрела в открытом судебном заседании в г.Липецке гражданское дело по кассационной жалобе ответчика администрации Липецкой области на решение Лебедянского районного суда Липецкой области от 29 марта года, которым постановлено:

Взыскать с администрации Липецкой области в пользу Ищенко Андрея Сергее­вича субсидию на приобретение жилья в сумме 105 000 рублей по подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы» за счёт специально предоставленных на эти цели денежных средств из федерального бюджета.

Взыскать из бюджета Липецкой области в пользу Ищенко Андрея Сергеевича возврат государственной пошлины, уплаченной при подаче искового заявления в сумме 3 380 рублей 52 копейки.

Взыскать с администрации Липецкой области в пользу Ищенко Андрея Сергее­вича расходы по составлению искового заявления в сумме 2 000 рублей.

В иске Ищенко Андрею Сергеевичу к администрации г.Лебедянь Лебедянско­го муниципального района, главному управлению строительства и архитектуры Ли­пецкой области, управлению финансов Липецкой области, управлению Федерального казначейства Липецкой области о взыскании денежных средств в виде субсидии на приобретение жилья из средств федерального бюджета, отказать.

Заслушав доклад судьи Михалёвой О.В. судебная коллегия

установила:

Истец Ищенко А.С. обратился в суд с иском к администрации г. Лебедянь Лебедянско­го муниципального района Липецкой области, главному управлению строительства и архитектуры Липецкой области, управлению финансов Липецкой области о взыска­нии субсидии на приобретение жилья за счет средств федерального бюджета в сумме 105 000 рублей.

Свои требования мотивировал тем, что он как участник подпрограммы «Обес­печение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы» по Лебедянскому району Липецкой области имел право на получе­ние субсидии на приобретение жилого дома в размере 420 090 рублей, в том числе: из средств областного бюджета в сумме 315 090 рублей. из средств федерального бюджета в сумме 105 000 рублей. 25 декабря 2007 года администрацией г.Лебедянь Ищенко А.С. было выдано свидетельство № о предоставлении субсидии из средств областного бюджета (на безвозмездной основе) на приобретение (строительство) ин­дивидуального жилого дома или квартиры в многоквартирном доме на сумму 315 090 рублей, которые были перечислены на приобретение жилого дома, данные изъяты Кроме того, на приобретение указанного дома истцом был взят кредит в акционерном коммерче­ском данные изъяты банке Российской Федерации в сумме 484 910 рублей. Субси­дия на приобретение жилья из средств федерального бюджета в размере 105 000 руб­лей истцу не выдана до настоящего времени. Его обращение в администрацию г.Лебедянь о выплате субсидии из средств федерального бюджета оставлено без удовлетворения. 14 декабря 2010 года администрацией г. Лебедяни истцу был дан письменный ответ за №. которым за ним было признано право на получение субсидии из средств федерального бюджета в сумме 105 000 рублей и указано, что списки молодых семей, имеющих право на получение указанной субсидии были пе­реданы администрацией Лебедянского района в главное управление строительства и архитектуры Липецкой области, которое является распорядителем денежных средств, однако денежные средства для выплаты ему указанной субсидии не перечислены до настоящего времени.

К участию в деле в качестве соответчиков привлечены - управление Федераль­ного казначейства по Липецкой области и администрация Липецкой области.

В судебное заседание истец не явился, был извещён о дне, времени и месте слушания дела надлежащим образом.

Представитель истца по доверенности Мещерякова Л.М. в судебном заседании исковые требования поддержала.

Представитель ответчика администрации г.Лебедянь Лебедянского муници­пального района Липецкой области по доверенности Петрухина А.Н. представитель ответчиков - главного управления строительства и архитектуры Липецкой области и администрации Липецкой области по доверенностям Хлопкова С.И в судебном за­седании исковые требования не признали.

Представители ответчиков управления финансов Липецкой области и управления Федерального казначейства по Липецкой области в судебное заседание не явились.

Представитель третьего лица администрации Лебедянского муниципального района по доверенности Хрипченко Т.М. против иска Ищенко А.С. не возражала.

Суд постановил решение, резолютивная часть которого изложена выше.

В кассационной жалобе ответчик администрация Липецкой области просит об отмене решения, ссылаясь на то, что решение вынесено с нарушением норм материального и процессуального права.

Выслушав представителя ответчика Хлопкову С.И. поддержавшую кассационную жалобу, представителя ответчика администрации г.Лебедянь Петрухину А.Н.,возражавшую против кассационной жалобы, исследовав письменные материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

Постановлением Правительства РФ от 17 сентября 2001 г. N 675 утверждена федеральная целевая программа «Жилище» на 2002 - 2010 годы», рамках которой предусмотрена подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей».

Основными источниками финансирования вышеуказанной подпрограммы являются:

средства федерального бюджета (софинансирование мероприятий подпрограммы)

средства бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов

средства банков и других организаций, предоставляющих молодым семьям ипотечные жилищные кредиты и займы на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья

средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилья или строящегося индивидуального жилья.

Средства федерального бюджета, предусмотренные на реализацию подпрограммы, в установленном порядке перечисляются в виде субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации, отобранных для участия в подпрограмме, в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов федерального бюджета на основании соглашений между государственным заказчиком подпрограммы и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Указанные соглашения заключаются при условии, что в бюджетах соответствующих субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетах предусмотрены средства для реализации подпрограммы.

Субъекты Российской Федерации и органы местного самоуправления, участвующие в реализации подпрограммы, определяют объемы ежегодного финансирования подпрограммы и предусматривают эти объемы в бюджетах субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетах.

В качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи используется свидетельство на приобретение жилья (далее - свидетельство).

Свидетельство является именным документом, удостоверяющим право молодой семьи на получение социальной выплаты. Свидетельство не является ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 13 мая 2006 г. N 285 утверждены Правила предоставления молодым семьям социальных выплат па приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» феде­ральной целевой программы «Жилище» па 2002 - 2010 годы .

В соответствии с пунктом 21 вышеуказанных Правил, орган местного самоуправления муниципального образования, отобранного субъек­том Российской Федерации для участия в подпрограмме (далее - орган местной) са­моуправления), до 1 сентября года, предшествующего планируемому году, формиру­ет списки молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание полу­чить социальную выплату в планируемом году, и представляет эти списки в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Как установлено п. 23 указанных выше Правил, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании списков молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, поступивших от органов местного самоуправления, и с учетом средств, кото­рые планируется выделить на софинансирование мероприятий подпрограммы из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов на соответст­вующий год, а при наличии средств, предоставляемых организациями, участвующи­ми в реализации подпрограммы, за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, с учетом указанных средств, формирует заявку на вы­деление из федерального бюджета средств для софинансирования предоставления социальных выплат по форме согласно приложению N 4 и утверждает сводный спи­сок молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить со­циальную выплату в планируемом году, по форме согласно приложению N 3 (далее -сводный список). Заявка и сводный список представляются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации государственному заказчику подпрограммы в сроки, установленные государственным заказчиком подпрограммы.

Проанализировав положения действующего законодательства, суд обоснованно пришел к выводу об удовлетворении исковых требований истца. При этом суд правильно исходил из следующего.

Из материалов дела следует, что постановлением главы администрации Лебедянского района Липецкой области от 26.12.2006 года № утверждён протокол комиссии о постановке на очередь граждан, желающих участвовать в программах ипотечного жилищного кредитования по реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жи­льё гражданам России» от 26.12.2006 года №. Решением комиссии Ищенко А.С. поставлен на учёт (очередь), как нуждающийся в улучшении жилищных условий для участия в программе «Обеспечение жильем молодых семей Лебедянского района» на приобретение квартиры, как имеющий обеспеченность общей площадью на одного человека ниже установленного уровня (т.1 л.д.87-89).

24.04.2008 года между Ищенко и акционерным коммерче­ским данные изъяты банком РФ был заключен кредитный договор №. согласно которому банк предоставил семье Ищенко кредит в сумме 484 910 руб­лей под 12.250 % годовых на приобретение жилого дома, адрес

30.05.2008 года Ищенко А.С. Ищенко Н.С. действующая за себя и от имени своего несовершеннолетнего сына Ищенко А.А. по договору купли-продажи приоб­рели у данные изъяты Н.А. в общую долевую собственность в равных долях по 1/3 до­ле, принадлежащий ей на праве собственности жилой дом, адрес

Согласно п. 26 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем мо­лодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» па 2002 - 2010 годы» орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации утверждает списки молодых семей - претендентов на получение социальных вышки в планируемом году на основании сводного списка и с учетом предварительных кон­трольных цифр, определенных в соответствии с пунктом 25 настоящих Правил, и размера бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете субъекта Россий­ской Федерации и (или) местных бюджетах на соответствующий год на софинансирование мероприятий подпрограммы, а при наличии средств, предоставляемых орга­низациями, участвующими в реализации подпрограммы, за исключением организа­ций, предоставляющих такие жилищные кредиты и займы, с учетом указанных средств.

Распределение субсидий, выделяемых из бюджета субъекта Российской Феде­рации, между муниципальными образованиями, участвующими в реализации подпрограммы, осуществляется по методике, утверждаемой законом субъекта Россий­ской Федерации в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации может вносить изменения в утвержденные списки молодых семей - претендентов на получение со­циальных выплат в случае, если молодые семьи - претенденты на получение соци­альных выплат не представили необходимых документов для получения свидетель­ства в установленный срок, в течение срока действия свидетельства отказались от получения социальных выплат на приобретение жилья или по иным причинам не смогли воспользоваться такими социальными выплатами.

Как установлено п. 31 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приоб­ретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы», средства из федерального бюджета, предусмотренные на софинансирование ме­роприятий подпрограммы перечисляются в установленном порядке в бюджеты субъ­ектов РФ в пределах лимитов бюджетных обязательств, утверждённых государствен­ному заказчику подпрограммы, на основании соглашений, заключенных с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, при условии, что в бюд­жете субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетах в необходимых объёмах предусмотрены бюджетные ассигнования на софинансирование мероприя­тий подпрограммы.

Перечисление средств из федерального бюджета в бюджеты субъектов Россий­ской Федерации осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учёта поступлений и их распреде­ления между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации для последую­щего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Фе­дерации.

Пунктом 33 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат па приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем мо­лодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» па 2002 - 2010 годы» предусмотрено, что перечисление средств, выделенных на софинансирование меро­приятий подпрограммы, в местные бюджеты осуществляется из бюджета субъекта Российской Федерации на основании соглашения, заключаемого между исполни­тельным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и органом местного самоуправления муниципального образования, на счета, указанные в пунк­те 31 настоящих Правил, для последующего перечисления в установленном порядке в местные бюджеты.

Согласно пункту 36 «Правил предоставления молодым семьям социальных вы­плат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы» орган местного самоуправления в течение 10 рабочих дней после поступления средств из бюджета субъекта Российской Федерации, предназначенных для предос­тавления социальных выплат, производит оформление свидетельств и выдачу их мо­лодым семьям - претендентам на получение социальных выплат в порядке очередно­сти, определенной списком молодых семей - претендентов на получение социальных выплат, утвержденным органом исполнительной власти субъекта Российской Феде­рации в соответствии с пунктом 26 настоящих Правил.

В случае высвобождения по каким-либо основаниям средств, выделенных на софинансирование мероприятий подпрограммы и предназначенных для предоставления социальных выплат молодым семьям - претендентам на получение социальных выплат, свидетельства на высвободившуюся сумму средств подлежат выдаче молодым семьям - участникам подпрограммы в порядке, утвержденном органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 26 настоящих Правил.(п.37)

Решениями председателя совета депутатов от 27.02.2007 года № и oт 04.08.2010 года № № утверждены отчёты об исполнении бюджета г.Лебедянь за 2006 и 2009 год. Из приложения № к данному отчёту видно, что в 2006 и 2009 году субсидии бюджетам поседений на предоставление субсидий молодым семьям для при­обретения жилья в бюджет г.Лебедянь не поступали. Так же данные субсидии не поступали и в 2010 году, что видно из поступлений доходов бюджета городского посе­ления в 2010 году (л.д. 243-244. 251 -254).

Согласно решениям председателя совета депутатов от 02.04.2008 года № № и от 15.05.2009 года № утверждены отчёты об исполнении бюджета г.Лебедянь 2007 и за 2008 год. Из приложений № к данным отчётам следует, что в 2007 году бюджет г.Лебедянь поступило 1718 800 рублей на предоставление субсидий молодым семьям для приобретения жилья, в 2008 году в бюджет г.Лебедянь поступило 82 270 рублей на предоставление субсидий для обеспечения жильём молодых семей ( т.1 л.д.245-250).

В соответствии с пп.9-13 вышеназванных Правил размер социальной выплаты Ищенко А.С. должен составлять 315090 рублей из средств субъекта и 105000 руб. из средств федерального бюджета. Указанное обстоятельство никем из сторон не оспаривалось.

Однако, распоряжением главы администрации г.Лебедянь от 29.12.2007 года №. Ищенко А.С. выделена субсидия из средств областного бюджета в сумме 315 090 рублей (т. 1. л.д.242).

25.12.2007 года Ищенко А.С. администрацией г.Лебедяни выдано свидетельство № о предоставлении субсидии из средств областного бюджета (на безвозмездной основе) на приобретение (строительство) индивидуального жилого дома или квартиры в многоквартирном доме на сумму 315 090 рублей (т. 1. л.д.8).

Согласно копии карточки счёта данные изъяты администрацией городского поселения г.Лебедянь за 2007 г. Ищенко А.С. перечислена субсидия только из средств областного бюджета в сумме 232 820 рублей (т.1 л.д.256-257).

Администрация Лебедянского района 25 июля 2008 года в письме за № просила управление строительства и архитектуры Липецкой области выделить дополнительно денежные средства для молодой семьи Ищенко А.С. не полностью получившей субсидию в 2007 году по программе «О государственной поддержке в обеспечении жильем молодых семей до 2010 года» из областного бюджета в сумме 82 270 рублей и из федерального бюджета в сумме 105 030 рублей (г. 1.л.д.38).

Администрация Липецкой области в 2008 году дополнительно выделила администрации г.Лебедянь для Ищенко А.С. недостающую часть субсидии из средств областного бюд­жета в сумме 82 270 рублей.

Поступившие в администрацию г.Лебедянь денежные средства на выплату суб­сидий из областного бюджета в сумме 82 270 рублей были перечислены Ищенко А.С. по платёжному поручению № от 20.05.2008 года (т.1. л.д.257).

Субсидия из средств федерального бюджета Ищенко А.С. администрацией г.Лебедяни не выдавалась из-за непоступления соответствующих средств из субъекта. (т. 1 л.д. 15).

24 января 2008 года и 10 октября 2008 года администрация Лебедянского района просила управление строительства и архитектуры Липецкой области до­полнительно выделить денежные средства для молодой семьи Ищенко А.С. не полностью по­лучившей субсидии в 2007 году по программе «О государственной поддержке в обес­печении жильем молодых семей до 2010 года» из федерального бюджет в сумме 105 030 рублей (т.1. л.д.39,45).

Согласно представленным доказательствам, администрация Лебедянского му­ниципального района Липецкой области включила семью Ищенко А.С. в список мо­лодых семей - претендентов па получение субсидии в 2007, 2008, 2010 и годах по подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей целевой федеральной про­граммы «Жилище» на 2002-2010 годы» по Лебедянскому району.

Списки молодых семей-претендентов на получение субсидий направлены администрацией Лебедян­ского района в Управление строительства и архитектуры Липецкой области». Данное обстоятельство представителем ответчиков управления строительства и архитектуры Липецкой области и администрации Липецкой области Хлопковой С.И. в судебном заседании не отрицалось.

Управление строительства и архитектуры Липецкой области не включало се­мью Ищенко А.С. в сводный список молодых семей - претендентов на получение субсидий в 2007 - 2010 годах по Липецкой области, что подтверждается данными списками и объяснениями представителя ответчиков управления строительства и ар­хитектуры Липецкой области и администрации Липецкой области Хлопковой С.И. и свидетеля данные изъяты А.А. (т. 1. л.д. 1 1 8-1 97).

Сторонами не оспаривалось, что Ищенко А.С. имеет право на получение субсидии из средств федерального бюджета в сумме 105 000 рублей. Предусмотренных законом оснований для невключения Ищенко А.С. в сводный список молодых семей на получение субсидии уполномоченным органом субъекта не имелось.

Доводы ответчиков управления строительства и архитектуры Липецкой области и администрации Липецкой области о том, денежные средства в сумме 315000 рублей были выделены истцу без их согласия обоснованно отклонены судом, поскольку как следует из материалов дела, истец был включен в соответствующие списки, представленные ответчикам администрацией г.Лебедянь, и именно для Ищенко А.С. управлением строительства и архитектуры были направлены недостающие средства областного бюджета в сумме 82270 руб.

Само по себе то обстоятельство, что истцу было выдано свидетельство лишь на часть субсидии не исключает его право на получение недостающей части субсидии из средств федерального бюджета.

При этом суд правильно установил, что ответчик как уполномоченный орган субъекта не обоснованно не включил Ищенко А.С. в список молодых семей на получение средств субсидии из федерального бюджета, о чем не проинформировал истца и орган местного самоуправления. Ссылка ответчика на п.13 Правил о том, что размер социальной выплаты рассчитывается на дату выдачи свидетельства, указывается в свидетельстве и остается неизменным в течение всего срока его действия, не может быть признана состоятельной, поскольку данная норма предполагает размер выплаты, расчет которой произведен в соответствии с требованиями закона. В данном случае размер субсидии, указанный в свидетельстве, не соответствовал закону, что установлено судом и никем не оспаривается.

Анализируя собранные по делу доказательства в их совокупности, суд правильно сделал вывод о том, что требования Ищенко А.С. о взыскании субсидии на приобретение жилья из средств федерального бюджета являются обоснованными.

Поскольку размер средств из федерального бюджета, предусмотренных на выплату субсидий участникам подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы» определяется на основании сведений, представленных субъектом, однако данные сведения в отношении истца не были предоставлены, а также с учетом того, что средства поступают в бюд­жет субъекта Российской Федерации, распределяются и направляются в органы местного самоуправления также органом субъекта, суд правильно счел надлежащим ответчиком по делу администрацию Липецкой области.

Доводы ответчика о не привлечении к участию в деле государственного заказчика программы- Министерства регионального развития РФ, не являются основанием для отмены обжалуемого решения суда, не нарушает прав кассатора.

Иные доводы кассационной жалобы являлись предметом рассмотрения суда первой инстанции, им дана надлежащая правовая оценка, с которой соглашается и судебная коллегия.

Выводы суда соответствуют установленным обстоятельствам по делу, и оснований для признания их незаконными не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.361-367 ГПК РФ, судебная коллегия

определила.

Решение Лебедянского районного суда Липецкой области от 29 марта года оставить без изменения, кассационную жалобу администрации Липецкой области – без удовлетворения.

Источники: http://sov48.ru/young_family/, http://subsidii.net/%25D0%25B6%25D0%25B8%25D0%25BB%25D0%25B8%25D1%2589%25D0%25BD%25D1%258B%25D0%25B5-%25D1%2581%25D1%2583%25D0%25B1%25D1%2581%25D0%25B8%25D0%25B4%25D0%25B8%25D0%25B8/%25D0%25B4%25D0%25BE%25D1%2581%25D1%2582%25D1%2583%25D0%25BF%25D0%25BD%25D0%25BE%25D0%25B5-%25D0%25B6%25D0%25B8%25D0%25BB%25D1%258C%25D0%25B5-%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BB%25D0%25BE%25D0%25B4%25D1%258B%25D0%25BC-%25D1%2581%25D0%25B5%25D0%25BC%25D1%258C%25D1%258F%25D0%25BC/%25D0%25BF%25D0%25BE%25D1%2580%25D1%258F%25D0%25B4%25D0%25BE%25D0%25BA-%25D0%25BF%25D1%2580%25D0%25B5%25D0%25B4%25D0%25BE%25D1%2581%25D1%2582%25D0%25B0%25D0%25B2%25D0%25BB%25D0%25B5%25D0%25BD%25D0%25B8%25D1%258F-%25D1%2581%25D1%2583%25D0%25B1%25D1%2581%25D0%25B8%25D0%25B4%25D0%25B8%25D0%25B9-%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BB%25D0%25BE%25D0%25B4%25D1%258B%25D0%25BC-%25D1%2581%25D0%25B5%25D0%25BC%25D1%258C%25D1%258F%25D0%25BC.html, http://www.klgd.ru/social/protection/25.php, http://www.9111.ru/questions/q5192745-u-nas-3-detey-mi-poluchili-sots-viplatu-kak-molodaya-semya.html, http://xn--90afdbaav0bd1afy6eub5d.xn--p1ai/bsr/case/64892

Категория: Избранное | Добавил: lipetck-4742 (15.09.2015)
Просмотров: 219 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск