Главная » Статьи » Афиша города |
За ценами на бензин не угонишься, постоянно растут, да и качество продаваемого бензина вызывает сомнения. На заправках порой задумываешься, действительно ли мне заливают 91й или 95й? Ну а про свечи зажигания совсем отдельная история. И тут, Вы слышите, как все Ваши друзья, поголовно ставят ГБО на свои Жигули, Нексии и Ласети, и задумались: А может тоже попробовать? . Автомобильное газобаллонное оборудование – это газодазирующая система, установка которых позволяет использовать в качестве автомобильного топлива сжиженный газ вместо бензина. При этом гбо (газобаллонное оборудование) встраивается в автомобиль дополнительно поверх бензинового и может использоваться опционально. В состав автомобильной газобаллонной установки входят следующие комплектующие: автомобильный газовый баллон (емкость со сжиженным газом). Может иметь различные размеры и форму. Чаще всего встречается цилиндрическая, но существует и баллон округлой формы, который можно установить в нише, которая предназначена для запасного колеса. переключатель вида топлива. Данная часть устройства газобаллонного оборудования монтируется в салон и используется для смены режима газ/бензин. редуктор-испаритель. Часть комплекта газового оборудования для автомобиля, отвечающая за подогрев и испарение сжиженного газа, целью которого является снижение давления газа. электромагнитный газовый клапан с фильтром. Эта часть устройства гбо предназначен для перекрытия подачи газа во время простоя автомобиля или использования бензина. Фильтр очищает топливную смесь. электромагнитный бензиновый клапан (в карбюраторных автомобилях) или эмулятор форсунок (в инжекторных автомобилях). Служит для прекращения подачи бензина во время использования газа. выносное заправочное устройство. Эта часть оборудования гбо устанавливается методом врезки в задний бампер и служит для безопасного присоединения шланга для заправки баллона газом. мультиклапан. Выполняет несколько функций, в том числе отвечает за перекрытие утечки газа при повреждении газобалонной установки. Кроме этого в состав комплектующих для газового оборудования автомобилей входит газовая магистраль высокого давления, смеситель газа, газовый дозатор, газонепроницаемый кожух, а также элементы крепежа, кронштейны, муфты, различные гайки, переходники, хомуты, газовые трубопроводы, рукава, штуцеры, ниппели и т.п. Принцип работы газобаллонного оборудования практически идентичен принципу впрыска бензинового топлива. Сначала сжиженный газ поступает из баллона в газовую магистраль, откуда еще в жидкой форме проникает в газовый клапан-фильтр, где очищается от взвесей и смол. На следующей ступени газ поступает в редуктор-испаритель, здесь его давление понижается с 16 атмосфер до 1. Затем по шлангу низкого давления газ через дозатор поступает в смеситель. Переключение между режимами газ/бензин осуществляется с помощью переключателя видов топлива, который помещается на приборную панель авто. Газовое оборудование для автомобилей инжекторного типа (инжекторное гбо) имеет отличие в том, что здесь бензиновый клапан не используется. Вместо него устанавливается эмулятор форсунок, который при подаче газа имитирует работу бензиновых форсунок. Это делается для того, чтобы автомобиль не перешел в режим аварийной работы. В газобаллонном оборудовании 4 поколения (гбо 4 го поколения) присутствуют специальные газовые форсунки, которые кроме функции подачи газа в коллектор выполняют функцию эмулятора. В настоящий момент существует две схемы подключения газобаллонного оборудования. Первая - классическая, когда газ подается в карбюратор или инжектор и вторая - последовательная, когда газ подается в газовые форсунки, расположенные рядом с бензиновыми. Первая схема газобалонного оборудования – традиционная, она менее дорога при установке, быстро окупается, но имеет существенный недостаток. Смесь, образующаяся в результате переключения режимов, имеет низкое качество, что способствует более быстрому износу двигателя. Вторая – более дорогостоящая, но зато признана на сегодняшний день самой лучшей системой подачи газа. Газобаллонное оборудование: за и против Основная причина использования газобаллонного оборудования для автомобилей (легковых и грузовых) – значительно более низкая стоимость газового топлива по сравнению с бензином. Литр качественного бензина АИ-98 стоит в 2-3 раза больше, чем литр сжиженного газа, а это значит, что вы будете расходовать в 2 раза меньше средств на топливо для авто. В среднем цена на авто газ составляет сегодня около 10 рублей за 1 литр. В Интернете можно почитать различные обсуждения газового оборудования на автомобиль и везде автовладельцы заявляют о существенной экономии на топливе. Однако существует общее мнение, что в целом расход газа на автомобиле на 10 % больше расхода бензина. Тем не менее, если ваш пробег в год превышает 15 тысяч километров – специалисты советуют однозначно переходить на газ. Если же вы проходите не более 10 тысяч км. в год, газовое оборудование на машину ставить будет менее выгодно. Но кроме финансовой стороны вопроса газобаллонные автомобили имеют и множество других преимуществ: Возможность покрывать большие расстояния на одной заправке автомобилей газом и бензином. Это особенно удобно для тех, кому приходится ездить в дальние поездки на автомобиле. В сумме пробег на газе и бензине возрастает вдвое, так как на автомобили редко ставятся газобаллонные установки с баллоном емкостью меньше, чем бензиновый бак. Одно из ярко рекламируемых достоинств природного газа на авто – высокое октановое число по сравнению с бензином (100 и выше в зависимости от состава газа). Это снижает риск детонации, сводя его практически к нулю, и уменьшает нагрузку на поршнево-шатунную систему двигателя. Газ на автомобиле – это более чистое топливо с экологической точки зрения. Благодаря этому в газовом выхлопе процент вредных примесей намного ниже, а также меньше угарного газа. Поэтому массовая эксплуатация автомобиля на газу позволит существенно улучшить экологическую обстановку в городах. При использовании газобалонного оборудования для автомобилей, благодаря тому, что газ лучше смешивается с воздухом, двигатель работает тише и мягче, на деталях практически не образуется нагар и копоть, газ значительно чище по своему составу, чем бензин. Он не засоряет масло, поэтому его нужно менять значительно реже. Это же касается и свечей. Автомобили на сжиженном природном газе дольше сохраняют ресурсы двигателя, а сама система меньше подвержена амортизации. Благодаря этому ремонт подвижных резиновых частей можно осуществлять значительно реже, приблизительно раз в пять лет. Автомобильное газобалонное оборудование может быть также использовано в качестве противоугонной системы в вашем автомобиле. Вы легко отсоединяете коммутатор, и подача обоих видов топлива прекращается. Попытка несанкционированного запуска мотора, таким образом, обернется для злоумышленника неудачей. Газ на авто горит медленнее, чем бензин. За счет этого немного снижается динамика разгона и наблюдается потеря мощности двигателя. При эксплуатация газобаллонного оборудования возрастает нагрузка на клапана. Зазор клапанов рекомендуется увеличить на 30% для уменьшения риска их перегрева. По этой же причине нежелательно позволять двигателю работать на скорости свыше 5 тыс. оборотов в минуту. Газовое автомобильное оборудование и особенно сам баллон со сжиженным газом занимает место в багажнике, увеличивая нагрузку на заднюю ось. Это может быть не совсем удобно, хотя, конечно, не отменяет других преимуществ. Удобно будет разместить газовое оборудование для грузовых автомобилей, в них больше места и не так ощущается вес и размер баллона. В холодное время года могут возникнуть и другие неудобства использования газобаллонного оборудования на авто. Резиновые детали в мороз могут лопнуть, что приведет к выходу из строя всей системы. Поэтому в мороз рекомендуется прогреть машину и начать езду на бензине, а при прогреве двигателя перейти на газ. После установки необходимо пройти процедуру регистрации газового оборудования на автомобиль в ГИБДД. Владелец автотранспортного средства обязан предъявить следующие документы: а) Свидетельство о соответствии переоборудованного для работы на газовом топливе автотранспортного средства требованиям безопасности б) копии сертификатов на газобаллонное оборудование в) копии сертификата и лицензии на право проведения работ по переоборудованию автотранспортных средств для работы на газовом топливе. Виды топлива для автомобильного газового оборудования Газобалонные автомобили могут использовать в качестве топлива 2 вида газа: пропан и метан. Пропан-бутан (смесь двух газов для краткости называют просто пропан) – сжиженный нефтяной газ, обладающий многими ценными эксплуатационными качествами по сравнению с бензином. Главное из них – стоимость газа, которая держится на уровне 50 % от стоимости бензина. Среди автовладельцев, установивших автомобильное газовое оборудование, пропан более распространен и процесс заправки очень похож на обычную заправку бензином. Отличие лишь в том, что заправка гбо пропаном осуществляется в жидком состоянии под давлением в 16 атмосфер. Метан - газ для газобаллонного оборудования автомобилей – это углеводород без цвета и запаха. В этом его первое и существенное отличие от пропана. Для того чтобы определить утечку в метан добавляют специальные одоранты с неприятным запахом. Метан – чуть менее распространенный газ, который, однако, имеет свои преимущества перед пропаном. Газовое оборудование для автомобилей на метане считается более безопасным, так как метан легче воздуха и при утечке образует летучую смесь, которая быстро испаряется и не образует взрывоопасной ситуации. Есть и у метанового газового оборудования на автомобиль и свои минусы. И самый главный – его громоздкость. Метан хранится в баллонах под давлением в 300 атмосфер и поэтому требует наличия стальных баллонов, каждый из которых весит около 80 кг. Это определяет и довольно высокую стоимость установки гбо на метане, которая в два-три раза выше, чем пропановое. Метановые заправки мало распространены и встречаются в основном в крупных городах. Виды газового оборудования на автомобили Газовое оборудование на авто в своем развитии прошло несколько ступеней. Сегодня принято выделять 5 поколений гбо в зависимости от принципа работы и конструкции. Деление это условное и используется в основном сотрудниками автосервисов. Гбо на автомобиль 1 поколения отличается раздельной системой редуктора и испарителя. Несмотря на хорошие эксплуатационные качества и надежную работу, выпуск такого оборудования прекратили около 10 лет назад. Гбо на авто 2 поколения имеет дозатор газа, регулирование которого осуществляется вручную. 3 поколение уже имеет электронный дозатор газа. Гбо автомобиля 4 поколения отличается тем, что газ из редуктора подается на газовые форсунки, принцип работы которых схож с принципом работы бензиновых форсунок. Оборудование этой разновидности сегодня наиболее распространено. Газобаллонное оборудование 5 го поколения - новое газовое оборудование для автомобилей, принципиальное отличие которого в том, что газ впрыскивается непосредственно в цилиндр еще в сжиженном состоянии. Технология установки гбоСогласно правилам установки газобаллонного оборудования, этот процесс проходит в два этапа. На первом этапе необходимо подобрать комплект гбо под ваш автомобиль. Для этого необходимо сообщить специалисту, в каком режиме планируется использовать оборудование: постоянно или периодически, как долго вы собираетесь эксплуатировать автомобиль в целом. На основе этих сведений специалист сделает вывод, какое необходимо установить газобаллонное оборудование, чтобы покупка и установка принесли вам реальную экономическую выгоду, а не оказались напрасной тратой денег. Как правило, на карбюраторные и инжекторные автомобили до 2008 года выпуска целесообразно ставить гбо 2 поколения торговых марок Tomasetto, Lovato, BRС, Tartarini. Для более молодых авто оптимальным решением будет установка газобаллонного оборудования (гбо) 4 поколения фирмы DIGITRONIC. В Европе на двигатели GDI производят установку гбо 5 поколения. Оно имеет принципиальное отличие в том, что газ еще в сжиженном виде поступает непосредственно в цилиндр авто. В нашей стране ее еще не производят. После выбора начинается процесс монтажа. В случае стандартной машины, стандартного комплекта оборудования и отсутствия непредвиденных накладок перевод авто на газ занимает около 4-6 часов. Иногда может потребоваться и большее количество времени: до 3-4 суток, особенно это касается редких иномарок. Установка газового оборудования на инжектор требует особого внимания ввиду необходимости установки защитных клапанов, так называемых хлопушек , точного определения места смесителя, а также коррекции угла опережения зажигания. Разнится установка газа на автомобиль и в зависимости от вида газа, который будет использоваться в качестве топлива. Метан – самое дешевое топливо из всех ныне существующих, его цена примерно в два раза ниже, чем у пропана. Однако установка газового оборудования на метане в целом обойдется значительно дороже. Кроме этого имеются и другие недостатки использования метана. Во-первых, расход метана в 3-5 раз больше, чем пропана, а баллоны с этим газом тяжелы (до 100 кг) и содержатся под давлением до 300 атмосфер. Для того чтобы перемещаться на большие расстояния необходимо иметь большие запасы метана, то есть возить несколько баллонов одновременно. Таким образом, установка гбо на метане на легковые автомобили автоматически становится невозможной. Во-вторых, использование метана почти на 15 % снижает мощность двигателя. Кроме этого количество метановых заправок в нашей стране оставляет желать лучшего. Они в основном расположены в крупных городах и немногочисленны на трассе. После завершения работ по установке газобалонного оборудования на авто начинается процесс регулировки и отладки. Теперь можно заправить машину и проверить работоспособность системы. Целью регулировки является обеспечение оптимального расхода топлива при сохранении хорошего ресурса двигателя. В хорошем автосервисе после переоборудования авто на газ вам проведут регулировку при помощи газоанализатора. Однако опытные мастера способны проверить правильность работы гбо на слух. Окончательная настройка осуществляется уже на ходу автомобиля. На последнем этапе необходимо зарегистрировать установку газового оборудования на машину и получить следующие документы: свидетельство о соответствии свидетельство об испытаниях гарантийный талон или сервисную книжку. А оно не рванет? Может. Только перед этим вонять будет так, что только мертвый не заметит. При появлении запаха газа немедленно останавливайтесь, перекрывайте вентили на баллоне и катайтесь на бензине до выяснения и устранения причин. Что обычно ломается? Ломаться почти нечему, в основном электрическая часть, то есть клапаны, следующие на очереди диафрагмы в редукторе и резиновые детали, обычно они служат 3-4 года. Сколько стоит оборудование? Цены меняются, а срок окупаемости (вас ведь это интересует?) лежит в пределах 15000..30000 км пробега. В общем, перед тем, как устанавливать оборудование, решите для себя два главных вопроса: готовы ли вы расстаться с частью багажника и есть ли у вас время стоять в очередях, остальное мелочи. Источники: http://perevozka-gazellipeck.ru/gaz-na-avto | |
Просмотров: 495 | |
Всего комментариев: 0 | |