Главная » Статьи » Избранное |
Пресс-тур в Липецкий центр боевого применения и переучивания лётного состава ВВСЧасть первая. Музей и Учебная часть. Краткая историческая справка. Началом истории постоянного липецкого авиационного гарнизона принято считать 1923й год, когда была создана вторая высшая школа красных военлетов, которая, правда, через год закрылась. И такое бывает) Цитата: toguns но добрую диаграмму Ярослав, вот пришёл почитал и. Ну понятно, что ты всей душой болеешь за нашу авиацию- гоняешь каких-то старых Главкомов,ничего не делающих и не делавших для авиации, меня учишь. что такое дальняя и стратегическая авиация, ну это понятно где Ты, а где я-пустой звук какойто.тем более старый! Только вот, по моему тебя немного начало заносить ? Не кажется? Я не в плане тебя как то огорчить или принизить, ни в коем случае, просто когда ты берёшься обсуждать специфические темы. а не просто пошли с кентами в парк по пивасику. да и масалётик в небе увидели-красивая машинка. Так вот то уж будь добр соответствовать, хотя бы минимально или прежде чеи встрять поинтересуйся, так вот по твоему посту: 1. Да,термин диаграмма в авиации то же используется, но только совсем в других областях и понятиях-изучи. 2. Твоё высказывание напоминает-старый лётчик, типа меня, сидит на лавочке и ездит по ушам молодёжи. Кто и когда собирался отменять добрую СХЕМУ и МЕТОДИКУ ( а на плакате 1м80смХ 2 м 20см-модель) захода на посадку. Я уже где то писал, о всех схемах и методиках захода на посадку в ИА,ИБА и ФБА, так вот заход на посадку по схеме двумя НА 180 гр, а не ПО (по 180 это можно с кентами в парке коньячку или водочки)! Является ОСНОВНЫМ в данных видах авиации, тем паче. что при автоматическом заходе на посадку с использованием ПНК.Прнк или РСБН запрограммирован именно этот вариант захода. Закрепляют навыки на тренажёры, а вот отрабатывают на практике в воздухе! И ещё раз про красивую машинку ! Приехал сегодня на стоянку, подруливает Мерс 500, спроткупеЮ полный фарш- стоят два писюна - один другому,да,Мерс ПРИКОЛЬНАЯ машинка! Я остановился и спрашиваю,слышь родной,ты на себя в зеркало смотрел,где ты, а где этот МЕРСС. Тебе за счастье рядом постоять, а не то что бы потрогать или посидеть в нём! У Эллочки Людоедки хоть 6-ть слов было, а у этих. всё ПРИКОЛЬНО. Так что без обид,лады? А на счёт по 180 - берёшь авиационный гранённый стакан( кстати знаешь,почему авиационный? Наверное нет, колличество граней на нём -14-ть,совпадает с количеством лепестков на авиациооном флаге), так вот по ободок будет ровно 180гр, а уж до краёв, то все двести. Не минусую,хотя стоило бы. Липецк крылатыйНачало авиационной истории Липецка уходит в годы Первой мировой и Гражданской войн. Около двух лет (1916-1918) в городе (на ул.Межевой, ныне Желябова) действовали Липецкие аэропланные мастерские. С ноября 1918 Липецк стал основной базой эскадры воздушных кораблей, которая располагалась в помещениях бывшего винного склада (в настоящее время это старый учебный корпус и поликлиника на территории военного городка Липецк-1). С той поры район городской окраины рядом с железнодорожным вокзалом (нынешние улицы Космонавтов и Гагарина) стал именоваться «аэродромом». Тяжелые бомбардировщики «Илья Муромец» и сопровождавшие их легкие аэропланы типа «Лебедь» активно участвовали в боевых действиях в период Гражданской войны. Особенно эффективными были удары с воздуха на территории Воронежской и Тамбовской губерний. Здесь началась служба нашего земляка М.В.Водопьянова, прославленного полярного летчика, одного из первых Героев Советского Союза, удостоенного высокого звания за участие в спасении в 1934 году экипажа парохода «Челюскин», затонувшего во льдах Арктики. В марте 1923 года началось формирование Липецкой авиационной школы, которая предназначалась для обучения будущих летчиков. В связи с увеличением числа военнослужащих в городе в мае 1923 приказом командующего Московским военным округом был создан Липецкий гарнизон, а в августе того же года был проведен первый в городе воздушный праздник с показательными полетами. Эта традиция в Липецке вновь возрождена в 90-е годы. Учебное заведение было расформировано весной 1924. Слушатели направлялись в другие авиашколы, в основном Борисоглебскую. В августе 1924 в Липецк из подмосковной станции Ухтомская перебазировалась эскадрилья имени В.И.Ленина. Эта прославленная часть была образована в 1921 из трех авиационных отрядов, принимавших активное участие в Гражданской войне. Два из них награждены орденом Красного Знамени. В 1924 она преобразована в 1-ю разведывательную эскадрилью им. В.И.Ленина. В том же году она получила 19 новых самолетов-разведчиков Р-1, построенных на средства трудящихся. Штаб эскадрильи размещался в здании бывшего реального училища на улице Зегеля д.1. 4-Й (ЛИПЕЦКИЙ) ЦЕНТР БОЕВОГО ПРИМЕНЕНИЯ И ПЕРЕУЧИВАНИЯ ЛЁТНОГО СОСТАВА 4-TH (LIPETSK) CENTER OF COMBAT APPLICATION AND RETRAINING OF FLIGHT PERSONNEL 29.05. 28 мая года в состав 4-го Краснознаменного Центра боевого применения и переучивания лётного состава ВВС России имени В. П. Чкалова в Липецке прибыли четыре многофункциональных истребителя Су-35С, прошедших доработки на заводе-изготовителе #8211 Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе имени Ю.А. Гагарина (КнААЗ, Комсомольском-на-Амуре филиале ОАО Компания Сухой ). Данные истребители являются машинами Су-35С, построенными в году на КнААЗ в рамках известного контракта Министерства обороны России с ОАО Компания Сухой от августа 2009 года на поставку 48 истребителей этого типа, и переданными ВВС России 28 декабря года. В январе года эти четыре самолета были перегнаны на КнААЗ для проведения доработок по приведению к техническому лицу года . bmpd.livejournal.com Первые многофункциональные истребители Су-35С прибыли 28.05. на аэродром Липецк с авиационного завода в Комсомольске-на-Амуре. Об этом журналистам сообщил официальный представитель ВВС России полковник Игорь Климов. Самолеты поставлены для Военно-воздушных сил России в соответствии с государственной программой вооружения , #8211 сказал он. Как ранее уточнил начальник Липецкого авиацентра Александр Харчевский, речь идет о четырех новейших истребителях. Климов пояснил, что в Липецком центре будут проводиться войсковые испытания Су-35С. В ходе них будут разработаны методические документы по применению истребителей в строевых частях ВВС, организована подготовка летного и технического состава , #8211 добавил представитель ВВС. АРМС-ТАСС 05.10. В Липецком авиацентре подготовлены первые результаты исследования самолёта Су-35. В течение нескольких месяцев лётчики-испытатели изучали особенности реактивного истребителя. Теперь они уверены – на этой машине можно выполнять совершенно уникальные элементы пилотирования. Об этом сообщает газета Вести. По словам исследователя, «Су-35 может в том числе одновременно атаковать несколько наземных целей». Начальник авиацентра Александр Харчевский рассказал, что на истребителе «установлены новые двигатели с увеличенной тягой и соплами, которые могут поворачиваться для изменения вектора тяги». Это «позволяет реализовывать режим сверхманёвренности в воздушном бою, самолёт даёт возможность пилоту в полёте сбрасывать скорость практически до нуля». Харчевский поделился: «Самолёт я могу остановить. А в воздухе это мечта. Если тебе нужно в какой-то ситуации зайти противнику в хвост, или дать ему возможность попасть в такое положение, когда он тебя просто потеряет. Самолёты в воздухе не останавливались до этого, сейчас это можно делать». Начальник центра отметил ещё одну особенность новой машины: «Раньше, если истребитель входил в плоский штопор, в абсолютном большинстве случаев это заканчивалось катапультированием лётчика. Для Су-35 понятия плоский штопор уже не существует. Помимо этого, на нём можно выполнять и другие, ранее невозможные элементы пилотирования». По его словам, тщательное исследование возможностей самолёта позволит провести более полную подготовку лётчиков, которые в полёте смогут использовать все достоинства машины. Предполагается, что Су-35 начнут поступать в ВВС уже в этом году. 20.04. Экипажи Липецкого центра подготовки авиационного персонала и войсковых испытаний Минобороны России во время парада на Красной площади впервые продемонстрируют новейшие истребители поколения «4++» Су-35 и Су-30. Летчики выполнят пролет в составе штатных звеньев по 4 самолета в каждом. Помимо этого экипажи авиацентра совершат пролет в составе «тактического крыла» из 10 самолетов, в числе которых многоцелевой Су-34, истребители Су-27 и МиГ-29. Накануне 19 апреля года Липецкому авиацентру исполнилось 62 года с момента образования. Все это время авиацентр выполнял самые ответственные задачи в области освоения новой авиационной техники, исследования её боевых возможностей и обучения летного и инженерно-технического состава ВВС. В Центре освоено свыше сорока основных типов пилотируемых и беспилотных летательных аппаратов. В их числе реактивные первенцы Ил-28 МиГ-15 и все последующие серийные самолёты фронтовой авиации, а также беспилотные средства разведки типа «Стриж», «Рейс», «Крыло». В Центре проходили службу тридцать два Героя Советского Союза и Российской Федерации. Личный состав принимал участие в учениях по испытанию атомной бомбы на Тоцком полигоне в 1954 году, в числе первых осваивал в 80-е годы самолёты 4- ого поколения Су- 27 и МиГ-29 и разрабатывал методические документы для их эксплуатации в строевых частях, в 1992 году совершили первый в истории фронтовой авиации перелёт в США на самолётах Су-27. Сегодня Центр является основной базой исследования боевых возможностей самолётов МиГ-29, МиГ-31, Су-24, Су-25, Су-27, Су-30, Су-34, Су-30СМ и Су-35 с последующим внедрением в практику ВВС наработок, полученных в ходе лётных экспериментов. Находящиеся в его составе пилотажные группы «Соколы России», «Русские витязи» и «Стрижи» — это визитная карточка ВВС России. На протяжении многих лет они успешно демонстрируют всему миру мощь российской авиации, маневренные возможности отечественных истребителей и мастерство летчиков. В году на вооружение приняты сверхманевренные многоцелевые самолеты Су-30СМ, а с года начались исследования боевых возможностей Су-35С. Управление пресс-службы и информации Министерства обороны Российской Федерации 4-Й (ЛИПЕЦКИЙ) ЦЕНТР БОЕВОГО ПРИМЕНЕНИЯ И ПЕРЕУЧИВАНИЯ ЛЁТНОГО СОСТАВА Началом истории постоянного липецкого авиационного гарнизона принято считать 1923й год, когда была создана вторая высшая школа красных военлетов, которая, правда, через год закрылась. В 1925-1934 годах в Липецке базируется немецкая авиационная школа. Там проводятся испытания новых самолетов и подготовка летного состава. После расформирования, с 1934 года организуется Высшая лётно-тактическая школа ВВС. 4-й Центр боевого применения ВВС (первоначальное наименование) сформирован 19 апреля 1953 года в Тамбове. С 1954 года размещался в Воронеже. В 1960 году соединение перебазировалось в Липецк и было преобразовано в 4-й Центр боевого применения и переучивания лётного состава ВВС. С 2001 года соединение именуется #8211 4-й ордена Ленина Краснознамённый Центр боевого применения и переучивания лётного состава ВВС имени Валерия Павловича Чкалова. Центр является специальным лётно-методическим, исследовательским и учебным соединением, предназначенным для разработки и развития способов боевого применения военной авиации, обучения и переучивания личного состава на существующие и поступающие на вооружение авиационные комплексы и средства поражения. В Центре освоено свыше сорока основных типов пилотируемых и беспилотных летательных аппаратов. В их числе реактивные первенцы Ил-28, МиГ-15 и все последующие серийные самолёты фронтовой авиации, самолёт вертикального взлёта и посадки Як-38, боевые вертолёты до Ми-24Д включительно, беспилотные средства разведки типа Стриж , Рейс , Крыло (в состав Центра входили исследовательские отделы боевого применения вертолётов и беспилотных средств разведки, на базе которых в начале 1980-х годов были созданы соответствующие самостоятельные Центры). В 1960 году в Центре был создан учебный отдел. В 1967 году были открыты постоянно действующие курсы усовершенствования подготовки руководящего состава частей, соединений и объединений ВВС, которые в 1971 году были переименованы в Центральные офицерские курсы. В учебном отделе прошли подготовку более 45 тысяч офицеров различных специальностей. В Центре на новую авиационную технику переучились 11 лётчиков-космонавтов СССР. В Центре проходили службу тридцать один Герой Советского Союза и Российской Федерации. За заслуги в освоении авиационной техники почётного звания Заслуженный военный лётчик (штурман) удостоен 41 человек. За большой вклад в научную разработку проблем боевого применения авиационных комплексов и средств поражения сорок военнослужащих получили учёную степень кандидата наук. С 1997 году начальником Центра является генерал-майор Харчевский Александр Николаевич #8211 заслуженный военный лётчик Российской Федерации, кандидат военных наук, почётный академик Международной академии Человек в аэрокосмических системах . В настоящее время Центр является основной базой переучивания лётного состава на авиационные комплексы типа МиГ-29, МиГ-31, Су-24, Су-25, Су-27, Су-30. На Центральных офицерских курсах двух #8211 трёхмесячную подготовку проходят: заместители командиров авиационных полков, командиры авиационных эскадрилий, командиры авиационных звеньев, руководители полётами, офицеры боевого управления, начальники командных пунктов, начальники парашютно-десантной и поисково-спасательной службы, специалисты контрольно-записывающей аппаратуры, отделения обработки информации, офицеры руководящего штурманского состава. Катастрофа самолета ЯК-130 произошла в субботу в 16.58 мск 29 мая 2010 г. в Липецком центре боевого применения и переучивания личного состава. Самолет потерпел катастрофу при взлете. Экипаж в составе двух пилотов катапультировался. В 2006 году в рамках Венского соглашения 1999 году центр представлял Военно-воздушные Силы России инспекторам 32 государств-участников ОБСЕ (Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе). 15 мая года Департаментом государственного заказчика капитального строительства Министерства обороны Российской Федерации и Главным управлением строительства дорог и аэродромов при Спецстрое России подписан акт о «приемке законченного строительством объекта» в Липецком Центре боевого применения и переучивания лётного состава ВВС России, где спецстроевцами была реконструирована техническая позиция подготовки самолетов (ТППС) и вспомогательные рулежные дорожки. Начальник Липецкого авиацентра генерал-майор Александр Харчевский, завершив летную программу на многоцелевом самолете СУ-30СМ, первым поставил на новую площадку самолет. Вместе со строителями начальник авиацентра перерезал синюю ленточку и разбил о бетон шампанское. «Мне есть с чем сравнить работу строителей, – прокомментировал свои впечатления Харчевский, – по новой площадке самолет не рулит, а плывет». «Насколько я знаю, это первая современная площадка ТППС на военных аэродромах, уверен, что не последняя», #8211 добавил он. В свою очередь, начальник управления комплекса аэродромных сооружений Главного управления строительства дорог и аэродромов при Спецстрое России Павел Чернухин заверил военных летчиков, что новая площадка построена очень качественно: «Гарантийный срок – 5 лет, но будет эксплуатироваться без проблем все 25 лет». Он также поблагодарил сотрудников авиацентра за активную помощь и отметил, что их требовательность была очень полезна для дела. Источники: РИА Новости, www.lipetskmedia.ru и др. Съемки ролика проходили на базе 4-го Центра боевого применения и переучивания летного состава ВВС России в Липецкой области. Этот авиацентр осуществляет переучивание летного и инженерно-технического состава частей ВВС России. В центре базируются самолеты МиГ-29, Су-24, Су-25, Су-27, Су-30 и Су-34. Источники: http://topwar.ru/14027-press-tur-v-lipeckiy-centr-boevogo-primeneniya-i-pereuchivaniya-letnogo-sostava-vvs.html, http://www.moug19.lipetsk.ru/edu-centers/avia.html, http://nevskii-bastion.ru/4cbp/ | |
Просмотров: 604 | |
Всего комментариев: 0 | |