Понедельник, 23.12.2024, 14:57
Приветствую Вас, Гость | RSS
Меню сайта
Наш опрос
Вы любите свой город?
Всего ответов: 42
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Новости города

Выборы Областного Совета Липецк
выборы областного совета липецк

Историческая справка

На протяжении всей истории существования Липецка важную роль в его развитии играла местная власть. Как и во всей России, времена, когда местная власть имела достаточно средств и полномочий для решения насущных задач, сменялись периодами, в которые самостоятельность представительных органов власти на местах резко ограничивалась в угоду жесткой централизации государственного аппарата.

До революции местное самоуправление в Липецке олицетворяла городская дума. В Липецке первый городской Совет, получивший название Совета рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов, был сформирован в результате всеобщих выборов 25 октября 1922 года. Эта дата и считается днем рождения городского Совета. За прошедшие 90 лет своей работы представительный орган не раз менял свое название, менялось и его качество. В советское время система местных Советов, заменивших прежние органы самоуправления, ввиду своей строгой подчиненности государственной власти, не могла считаться полноценным органом местного самоуправления. Все изменилось в 90-х годах – начался качественно новый этап в развитии местных органов власти. Липецкий городской Совет депутатов из придатка исполнительной власти превратился в самостоятельный, работоспособный законодательный орган власти, играющий значительную роль в управлении городом.

В протоколе совещания, которое провел уездный исполком уже 11 октября 1922 года, говорилось: Выбор в Горсовет назначить на 22 сего месяца, при чем выборы произвести по союзам с включением в таковые избирателей города, не состоящих в профсоюзах. Союзы для избрания членов в Горсовет объединить следующим образом: 1) Металлисты, 2) Кожпром, 3) Совслужащие, 4) Всемедикосовтруд, Стройработа, транспортники и Всеработземлес, 5) Печатники, Древообделочники, Нарсвязь, Рабпри, пищевики и коммунальники. Для проведения переговоров назначить следующих товарищей: Металлистов – Медведкова, Кожпром – Сомова, Совслужащих – Янкина, Всемедикосовтруд – Цейтлина, Печатники и др. – Попова и Данковцева. Избирательной комиссии произвести районные прикрепления избирателей .

Выборы состоялись 22 октября, а 25 прошло первое пленарное заседание Липецкого городского Совета рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов. На нембыла сформулирована главная задача горсовета: помочь Советской власти восстановить разрушенное хозяйство, поднять благосостояние города . Собственно, забота о благосостоянии города, его развитии и сегодня одна из основных задач представительного органа власти Липецка.

Из 50 присутствовало только 28 вновь избранных депутатов. Естественно, на первом заседании предстояло решить организационные вопросы. Избирается мандатная комиссия для подсчета голосов, членом которой становится в числе других Сергей Балмочных (так что улица в нашем городе названа в честь одного из членов первого Совета депутатов), а также обсуждается вопрос о создании секций Горсовета. Главным органом новой структуры отныне будет Президиум Уисполкома, а руководителем обеих ветвей власти, и исполнительной, и законодательной, становится председатель Президиума.

Самой главной секцией Горсовета на тот момент признается финансовая. Тогда же встает вопрос о создании государственного бюджета. На первом заседании депутатам пришлось выслушать целый доклад об экономическом положении страны и города. В прежнее время , - как рассказывал докладчик, - расходы государства были значительны, при империалистическом строе выпускались бумажные деньги в огромных количествах, понижая покупательную способность и прогрессивно увеличивая падение рубля Для поднятия ценности рубля, необходимо было выкачать от населения всю бумажную массу, выпущенную за последние годы Создание жесткого бюджета, то есть введения налогов, является единственным выходом для Советского правительств, стремящегося поднять промышленность .

Налогов к этому времени было введено уже немало. Существовал налоговый аппарат, который для сбора налогов, как опять же сказано в докладе, принимал меры, граничащие с репрессиями. Недобор налога (подоходного или, как он тогда назывался, общегражданского) по городу очень значителен, и Горсовету необходимо будировать массу и принять все меры по выполнению городским населением общегражданского налога, необходимо нравственное воздействие на население .

Этим должна была заняться фининспекция, в задачи которой, кроме того, входили и контроль за торговлей, и выявление новых предметов обложения . До последнего периода фининспекция была в загоне, отмечается в докладе. Только за последнее время, когда Центр забил тревогу, штат фининспектуры начал пополняться партийными и профессиональными силами, но профсоюзы и до сих пор не стоят на должной высоте в смысле откомандирования работоспособных товарищей . Работоспособные товарищи тогда приходили с фронтов, где рубали врагов Советской власти, и с таким же настроем расправлялись с неплательщиками налогов.

Итак, внедрение налоговой дисциплины в городе – задача Горсовета , постановили на его первом заседании. Было решено создать финансовую секцию, а также пополнить состав налоговой комиссии за счет представителей от кооперации и госторговли.

Кроме финансовой, были созданы секции коммунального хозяйства и народного образования. По поводу секции коммунального хозяйства ни у кого не возникло никаких сомнений. Поддержание благосостояния (имеется в виду, видимо, благоустройство), жилищный вопрос не менее важны, чем финансы. Заведующий жилищным подотделом, - говорил тов. Цейтлин, - сумеет остановить те недоразумения, которые сейчас выражаются в растаскивании построек. Секция сумеет установить, кому и как следует отдать для использования пустующие жилые площади . Коммунальной секции поручили проследить за освещением города, благоустройством окраин и санитарными мероприятиями.

Секцию народного образования предложил создать первый председатель Горсовета, он же председатель Уисполкома Яков Янкин, заметивший, что школьный вопрос в городе стоит очень остро.

Надо заметить, что с началом работы Горсовета началось и восстановление городского хозяйства. Чугунолитейный завод выпускает предметы ширпотреба, сельхозинвентарь. Восстанавливается Сокольский металлургический завод, рудники. Возрождается и культурная жизнь Липецка. Вновь открывается драматический театр, выходит газета Липецкая правда , возобновляется учебный процесс в семи школах первой и второй ступени. Горсовет впервые за всю историю города открывает шесть детских садов, а для беспризорных детей – одиннадцать детских домов. Горсовет курирует учебу в лесной школе, профтехшколе и педагогическом техникуме.

Дошли руки у власти и до здравоохранения. На первом заседании Горсовета не стали создавать секцию здравоохранения, отложив до времен, когда Горсовет полностью разберется с городским хозяйством. Поэтому о здоровье горожан стали заботиться чуть позже, чем о сборе с них налогов. Зато какими темпами! Депутаты взялись за организацию системы здравоохранения в городе. Начали действовать три больницы, заразный барак, две амбулатории, один зубоврачебный кабинет, Дом младенца и ребенка.

Горсовет и его исполнительный комитет принимали решения о начале строительства Новолипецкого металлургического и Липецкого тракторного заводов. Во время Великой Отечественной войны они мобилизовали население на работу для фронта, для Победы. В 50-60-е годы внедряется программа ускоренного строительства и благоустройства города, планируется возведение моста через реку Воронеж.

За прошедшие годы не раз менялось название представительного собрания, число его членов. С 1922 по 1936 годы Совет имел официальное название Липецкий городской Совет рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов, до 1977 года – Липецкий городской Совет трудящихся, с 1977 по 1993 годы – Липецкий городской Совет народных депутатов. В 1993 году, когда по Указу президента Ельцина № 1400, в стране были упразднены Советы, прекратил свою работу и Липецкий горсовет. Через год он возобновил свою деятельность уже как городское Собрание представителей. В 1996 году представительный орган власти вновь называется Липецким городским Советом депутатов и сохраняет это название до сегодняшнего времени. Были периоды, когда количество депутатов составляло более четырехсот человек. А, к примеру, в городском собрании представителей трудилось всего 15 депутатов.

За 90 лет работы представительного органа власти Липецка сменилось 33 председателя: Янкин Яков Федорович 1922-1923, Аксентьев Михаил Семенович 1923-1924, Радецкий Иван Рафаилович 1925-1927, Бабкин Алексей Петрович 1928, Грибанов Леонид Степанович 1929, Губарев Антон Евдокимович 1929-1931, Титов Михаил Андреевич 1931-1932, Жеребцов Никанор Тимофеевич 1932-1933, Скуридин Василий Васильевич 1933-1934, Щавинский Ювиналий Павлович 1934-1935, Компаниец Андрей Платонович 1935-1937, Олефир Иулиан Степанович 1938-1939, Барабанщиков Александр Васильевич 1940-1942, Мазин Иван Кузьмич 1942-1943, Кузьмичев Николай Александрович 1943-1946, Коренев Михаил Моисеевич 1946-1948, Ермолаев Михаил Федорович 1948-1949, Ушаков Василий Константинович 1949-1950, Ермолаев Михаил Федорович 1950-1955, Портнихин Андрей Иванович 1955-1958, Драгунов Семен Андреевич 1958-1963, Никитин Андрей Никитич 1963-1967, Яхонтов Николай Георгиевич 1967-1979, Булахов Владимир Иванович 1979-1985, Бородин Валерий Иванович 1985-1988, Зверев Сергей Дмитриевич 1988-1991, Степанов Сергей Иванович 1991-1993, Савенков Анатолий Иванович 1993-1996, Коробейников Александр Сергеевич 1996-1998, Гулевский Михаил Владимирович 1998-2002, Синюц Валерий Иванович 2002-2010, Соколов Александр Алексеевич 2010-, Тиньков Игорь Владимирович -до настоящего времени.

В настоящее время свои полномочия осуществляет четвертый созыв Липецкого городского Совета депутатов. Подробнее о текущем созыве.

От кандидатов в депутаты областного Совета будут требовать данные о судимостях

Комитет по государственному устройству и местному самоуправлению регионального парламента рассмотрел сегодня и рекомендует утвердить на сессии изменения в закон «О выборах депутатов Липецкого областного Совета депутатов». Устанавливаются новые требования к кандидатам в депутаты регионального заксобрания.

- Кандидаты должны предоставлять сведения об имеющихся судимостях, даже если они были сняты и погашены. Данные о снятых или погашенных судимостях должны быть доступны избирателям в помещении для голосования и в избирательном бюллетене. К моменту предоставления документов кандидаты также обязаны закрыть счета в иностранных банках, расположенных за пределами России. Эти требования установлены федеральным законодательством, мы приводим наш закон в соответствие, - отметил председатель комитета по государственному устройству и местному самоуправлению облсовета Владимир Загитов.

Есть нововведения и для партий, которые будут участвовать в выборах в региональный парламент. «Проходной барьер» снижается с 7 до 5 процентов. Участвовать в выборах без сбора подписей могут партии, которые уже представлены в Государственной Думе, в региональном парламенте или имеют хотя бы одного депутата в представительных органах муниципальных образований региона, сообщает пресс-служба Липецкого областного Совета.

Областной Совет

Глава IV. Областной Совет

Статья 25

1. Областной Совет состоит из 56 депутатов, избираемых избирателями области на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет и считается правомочным, если в его состав избрано не менее 2/3 от установленного числа депутатов.

Информация об изменениях:

Законом Липецкой области от 2 мая г. N 21-ОЗ в пункт 3 статьи 25 главы IV настоящего Устава внесены изменения

3. Срок полномочий депутатов областного Совета одного созыва составляет пять лет.

Полномочия депутата областного Совета начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня прекращения полномочий областного Совета, в состав которого он был избран, либо досрочно в случаях, предусмотренных законом области.

Решение областного Совета о досрочном прекращении депутатских полномочий принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения депутатских полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями областного Совета, - не позднее чем через три месяца со дня появления этого основания.

Число депутатов. работающих на профессиональной постоянной основе, устанавливается законом области.

3-1. Областной Совет избирается сроком на пять лет.

Срок, на который избирается областной Совет, исчисляется со дня его избрания. Днем избрания областного Совета является день голосования, в результате которого он был избран в правомочном составе.

Со дня проведения первого заседания областного Совета нового созыва начинаются его полномочия и прекращаются полномочия областного Совета прежнего созыва.

4. Порядок подготовки и проведения выборов депутатов областного Совета определяется законом области, принимаемым областным Советом на основе общих принципов, установленных федеральным законодательством .

Липецкий областной совет депутатов

Веб-сайт

Ли́пецкий областно́й сове́т депута́тов (до 2005 года#160 — Липецкое областное собрание депутатов )#160 — постоянно действующий высший и единственный орган законодательной власти Липецкой области. Первые выборы депутатов областного совета состоялись 4 марта 1994 года .

Содержание

История

6 января 1954 года образована Липецкая область. 29 января 1954 года Совет министров СССР принял постановление «О мероприятиях по организации Липецкой области», а президиум Верховного Совета РСФСР утвердил исполнительный комитет Липецкого областного Совета депутатов трудящихся в составе девяти человек. Председателем исполнительного комитета был избран Николай Семенович Пашкин. Депутатами Липецкого областного совета депутатов трудящихся автоматически стали 70 депутатов, избранных в состав областных советов от районов, вошедших в состав Липецкой области .

21 марта 1954 года состоялась первая сессия Липецкого областного совета депутатов трудящихся.

27 февраля 1955 года состоялись первые выборы в областной совет, на них было избрано 100 депутатов. С января 1963 года по декабрь 1964 года областной совет был разделён на два самостоятельных#160 — промышленный и сельскохозяйственный.

В марте 1990 года состоялись первые альтернативные выборы в Липецкий областной совет народных депутатов .

19 августа 1991 года. во время августовского путча на заседании президиума областного совета создаётся областной ГКЧП.

24 августа 1991 года указом президента РСФСР Б.#160 Н.#160 Ельцина президиум областного совета отправлен в отставку. На чрезвычайной сессии Липецкого областного совета народных депутатов председателем совета избирается Олег Дмитриевич Дячкин.

5 мая 1992 года председателем Липецкого областного совета народных депутатов избран Олег Петрович Королёв .

22 сентября 1993 года малый совет липецкого облсовета принял решение о неконституционности указа №#160 1400 президента Российской Федерации «О поэтапной конституционной реформе в Российской Федерации» и подтвердил свое решение месяц спустя. Вплоть до 26 ноября 1993 года липецкий облсовет по инициативе Королёва руководствовался указаниями вице-президента А.#160 В.#160 Руцкого и постановлениями Верховного Совета РФ .

После победы в противостоянии с Верховным Советом РСФСР Б.#160 Н.#160 Ельцин распускает региональные советы на территории России. Депутаты Липецкого областного совета прекращают свою деятельность за полтора года до истечения своего срока полномочий.

4 марта 1994 года состоялись первые выборы депутатов областного собрания депутатов в соответствии с Конституцией РФ 1993 года. На первой сессии председателем областного собрания депутатов был избран Олег Петрович Королёв .

В декабре 2005 года председателем областного совета депутатов избран Павел Иванович Путилин. В 2005 году в соответствии с ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» половина депутатов облсовета стала избираться по партийным спискам. Число депутатов увеличено до 56, а срок их полномочий продлён до 5 лет.

8 октября 2006 года состоялись выборы в соответствии с новым областным избирательным законодательством.

4 декабря года состоялись выборы V состава областного совета депутатов. 13 декабря года председателем областного совета депутатов в третий раз избран Павел Иванович Путилин .

Руководители

Председатели Липецкого облисполкома

Председатели Областного совета депутатов (1993—2005 — Областного собрания депутатов)

Структура и руководство

В структуру областного совета входят:

  • Председатель областного совета#160 — Павел Иванович Путилин .
  • Заместители председателя областного совета#160 — Василий Христофорович Мурузов, Сергей Владимирович Грибанов.
  • Комитеты областного совета:
    • комитет по законодательству и правовым вопросам
    • комитет по государственному устройству и местному самоуправлению
    • комитет по экономике
    • комитет по вопросам агропромышленного комплекса, земельных отношений и экологии
    • комитет по социальным вопросам
    • комитет по науке, образованию, культуре, спорту, делам семьи и молодежи
    • комиссия по вопросам депутатской этики и соблюдению Регламента.
  • Контрольно-счетная комиссия Липецкой области.
  • Аппарат областного совета.

Полномочия

Полномочия областного совета депутатов определены

  • Принимает Устав Липецкой области и поправки к нему.
  • Осуществляет законодательное регулирование по предметам ведения области и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в пределах полномочий области.
  • Заслушивает ежегодные сообщения главы администрации области о положении дел в области.
  • Утверждает областной бюджет и отчет о его исполнении, представленный главой администрации области.
  • В пределах полномочий, определенных федеральным законом, устанавливает порядок проведения выборов в органы местного самоуправления на территории области.
  • Устанавливает порядок избрания (назначения) членов Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации#160 — представителей областного совета и администрации области
  • Утверждает программу социально-экономического развития области, представленную главой администрации области.
  • Устанавливает региональные налоги в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации .
  • Утверждает бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов области и отчеты об их исполнении.
  • Устанавливает порядок управления и распоряжения собственностью области.
  • Утверждает заключение и расторжение договоров от имени области, за исключением государственных контрактов, заключаемых в целях обеспечения государственных нужд.
  • Устанавливает порядок назначения и проведения областного референдума .
  • Устанавливает порядок проведения выборов в областной совет, порядок образования и деятельности Контрольно-счетной комиссии области, избирательной комиссии области.
  • Определяет порядок назначения представителей общественности в квалификационную коллегию судей области и их правовой статус.
  • Устанавливает порядок избрания представителей областного совета в квалификационную комиссию при адвокатской палате области.
  • Устанавливает административно-территориальное устройство области и порядок его изменения.
  • Устанавливает систему исполнительных органов государственной власти области.
  • Определяет порядок использования природных ресурсов областного значения, охраны объектов истории, культуры и природы, общий порядок приватизации имущества области, порядок приобретения и передачи областной собственности.
  • Оформляет решение о наделении гражданина Российской Федерации по представлению Президента Российской Федерации полномочиями главы администрации области либо об отклонении представленной кандидатуры.
  • Согласовывает назначение на должность первого заместителя главы администрации области и начальника финансового органа.
  • Осуществляет законодательную инициативу в Федеральном собрании Российской Федерации. оформляет отзыв на проекты федеральных законов по предметам совместного ведения, рассматриваемые Государственной Думой Российской Федерации .
  • Учреждает областные награды и почетные звания, премии, стипендии и иные виды поощрений и моральных стимулов, присваивает имена государственных и общественных деятелей организациям и учреждениям, находящимся в областной собственности, и утверждает положения о них.
  • Назначает дату выборов в областной совет.
  • Решает вопрос о недоверии (доверии) главе администрации области, должностным лицам администрации области, в назначении которых на должность областной совет принимал участие в соответствии с Уставом Липецкой области .
  • Назначает на должности мировых судей, половину членов избирательной комиссии области, назначает и освобождает от должности председателя Контрольно-счетной комиссии области, уполномоченного по правам человека в области, представителей общественности в квалификационную коллегию судей области, избирает члена Совета Федерации #160 — представителя областного совета, представителей областного совета в квалификационную комиссию при адвокатской палате области.

Источники: http://www.sovetskaya22.ru/gorsovet/history, http://gorod48.ru/pda/news/299483/, http://base.garant.ru/29709095/4/, http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1313699

Категория: Новости города | Добавил: lipetck-4742 (07.08.2015)
Просмотров: 441 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск