Главная » Статьи » Обо всём |
Кабинет биологии занимает особое место среди других школьных кабинетов. На мой взгляд он должен быть частичкой живой природы, в его оформлении должен быть отражен успех совместной деятельности учителя и обучающихся по созданию зеленого уголка кабинета, оформлению интерьера, размещению и хранению учебного оборудования. При создании своего кабинета я стремилась обеспечить необходимые условия для организации учебного процесса и успешного обучения биологии, оформить интерьер кабинета таким образом, чтобы он способствовал воспитанию у учащихся любви к природе. Начала с того, что составила план поэтапного развития кабинета. Первым его пунктом было накопление материала, необходимого для проведения лабораторных и демонстрационных работ. Обратилась за помощью к школьникам и родителям. Они не остались равнодушными и оказались активными помощниками. Основной материал собирался во время экскурсий, походов, поездок. При этом мы всегда помнили о необходимости бережного отношения к природе, ее охране. На следующем этапе мы рассортировали собранный материал и создали методический аппарат (ИК, задания, вопросы), которые постоянно корректируются в связи с изменением учебных пособий, использованием компьютерной техники. Приступая к оформлению кабинета старалась избежать того стандарта, с которым сталкиваются учащиеся в школе переходя из одного кабинета в другой. Из года в год меняется планировка размещения мебели, 2 х рядная постановка парт. Основная часть наглядных пособий размещается в шкафах, которые стоят вдоль правой боковой стены, сверху на шкафах видовой состав флоры комнатных растений. Особое место в интерьере кабинета занимает созданный своими руками набор полочек под комнатные цветы и подставок. Смонтирована задняя стена, среди которой помещены стенды по Т.Б. стенд отражающий развитие растительного мира. На противоположной стене размещена рабочая и магнитная доски, стенд ЭКОС , который имеет небольшие размеры и сменную тематику: техногенные аварии, оценка качества знаний, эстафета дел по классам, информация к международным экологическим акциям. Оформление входной двери кабинета тоже имеет значение. Ведь как театр начинается с вешалки, так кабинет начинается с двери. На ней вывешена небольшая подборка: режима работы кабинета, правила поведения в нем, объявления о проведении конкурсов, дополнительных занятий с любознательными школьниками. Оформляя интерьер кабинета за основу был взят принцип поэтапного овладения обучающимися различными видами учебной деятельности при фронтальных, групповых и индивидуальных способах ее организации с использованием всего оборудования, дидактических средств, имеющихся в кабинете. Созданный в кабинете УМ комплекс подчинен решению 4 х гл. задач: - реализация принципов опережающего и развивающего обучения в быстром темпе, на высоком уровне сложности - организация и четкое планирование всей учебной деятельности учащихся на основе самостоятельной работы с ИК - максимально полного обеспечения изучения теоретических вопросов натуральными, аудиовизуальными и изобразительными средствами наглядности при активной работе с ними обучающихся - осуществление постоянного и многообразного контроля за учебной деятельностью каждого школьника, предоставления им возможности для исправления плохих оценок, развития у обучающихся взаимопомощи в учебе, ответственности за результаты своего труда. На первых порах знакомства с кабинетом у обучающимися возникает большой интерес, имеющиеся экспонаты иногда отвлекают внимание, часто обучающиеся нач. классов стараются прошмыгнуть в кабинет, потрогать руками, но это на первых порах, а всего через небольшой промежуток времени ребята привыкают, и окружающая их обстановка создает определенный положительный настрой, наилучшим образом влияет на процесс обучения и поведение школьников. Часть оборудования (оптического) хранится в шкафах лаборантской каб. химии. В заключении хочу сказать, что я понимаю: мой кабинет биологии, конечно, далеко не идеальный, но в его создание я вложила много любви труда, привлекла к нему ребят и родителей. И теперь это не только мой, но и их кабинет. В кабинете имеется паспорт кабинета, план работы и инвентар. книга За годы своего существования кабинет несколько раз сменил свое лицо. Комнатные растения широко используются как демонстрационный материал для постановки опытов и наблюдений, организации самостоятельной работы, это частица живой природы, которую человек стремится привнести в свое жилище, пробуждается желание стать ее другом. Скачать документ word: Внимание! У вас нет прав для просмотра скрытого текста. Кабинет биологии занимает особое место среди других школьных кабинетов. На мой взгляд он должен быть частичкой живой природы, в его оформлении должен быть отражен успех совместной деятельности учителя и обучающихся по созданию зеленого уголка кабинета, оформлению интерьера, размещению и хранению учебного оборудования. При создании своего кабинета я стремилась обеспечить необходимые условия для организации учебного процесса и успешного обучения биологии, оформить интерьер кабинета таким образом, чтобы он способствовал воспитанию у учащихся любви к природе. Начала с того, что составила план поэтапного развития кабинета. Первым его пунктом было накопление материала, необходимого для проведения лабораторных и демонстрационных работ. Обратилась за помощью к школьникам и родителям. Они не остались равнодушными и оказались активными помощниками. Основной материал собирался во время экскурсий, походов, поездок. При этом мы всегда помнили о необходимости бережного отношения к природе, ее охране. На следующем этапе мы рассортировали собранный материал и создали методический аппарат (ИК, задания, вопросы), которые постоянно корректируются в связи с изменением учебных пособий, использованием компьютерной техники. Приступая к оформлению кабинета старалась избежать того стандарта, с которым сталкиваются учащиеся в школе переходя из одного кабинета в другой. Из года в год меняется планировка размещения мебели, 2 х рядная постановка парт. Основная часть наглядных пособий размещается в шкафах, которые стоят вдоль правой боковой стены, сверху на шкафах видовой состав флоры комнатных растений. Особое место в интерьере кабинета занимает созданный своими руками набор полочек под комнатные цветы и подставок. Смонтирована задняя стена, среди которой помещены стенды по Т.Б. стенд отражающий развитие растительного мира. На противоположной стене размещена рабочая и магнитная доски, стенд ЭКОС , который имеет небольшие размеры и сменную тематику: техногенные аварии, оценка качества знаний, эстафета дел по классам, информация к международным экологическим акциям. Оформление входной двери кабинета тоже имеет значение. Ведь как театр начинается с вешалки, так кабинет начинается с двери. На ней вывешена небольшая подборка: режима работы кабинета, правила поведения в нем, объявления о проведении конкурсов, дополнительных занятий с любознательными школьниками. Оформляя интерьер кабинета за основу был взят принцип поэтапного овладения обучающимися различными видами учебной деятельности при фронтальных, групповых и индивидуальных способах ее организации с использованием всего оборудования, дидактических средств, имеющихся в кабинете. Мы рады приветствовать Вас на сайте нашего Центра! Лаврентьева Наталия Сергеевна директор Липецкого областного детского эколого-биологического Центра Государственное (областное) бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей детский эколого-биологический Центр (до апреля 2004 года – областная станция юных натуралистов) – первое учреждение дополнительного эколого-биологического образования детей в области. Образован в 1955 году. Все эти годы Центр гостеприимно распахивал двери для тысяч девчонок и мальчишек. Многим из них Центр дал путевку в жизнь, помог определиться с выбором профессии. В настоящее время на базе Центра работают объединения учащихся по следующим направлениям: природа и фантазия — изготовление оригинальных поделок, букетов, панно из различных природных материалов натуралистическое – познание законов природы, уход и наблюдение за объектами природы цветоводство – выращивание, размножение и уход за декоративными растениями, составление композиций из них экологическое – изучение основ экологии по авторским и экспериментальным программам. На базе Центра действует областное заочное научное общество учащихся Tilia . Общество состоит из четырех отделений: — геологическое — эколого-биологическое — лесоводческое — сельскохозяйственное Любой старшеклассник области может принять участие в работе научного общества общества. Центр организует молодежные исследовательские экспедиции, многочисленные экскурсии, экологические природоохранные акции и праздники. Ежегодно проводятся областные выставки новогодних композиций Вместо елки – новогодний букет , выставка трудовых дел школьников, конкурс флористов, поделок из природного материала Зеркало природы и другие. Победители областных конкурсов становятся участниками всероссийских и международных конкурсов, где не только показывают высокие знания, но и получают возможность посетить интересные места, (музеи, заповедники, памятники, исследовательские институты и лаборатории, Центр Управления космическими полетами и т.д.) На нашем сайте Вы сможете найти информацию о предстоящих мероприятиях и отчеты о прошедших конкурсах. Все услуги по дополнительному образованию детей предоставляются нашим Центром бесплатно. Надеемся, что сайт не только позволит нам познакомиться, но и станет помощником в Вашей работе и послужит делу экологического образования и воспитания детей. Адрес Липецкого областного детского эколого-биологического Центра: 398 024 г. Липецк, ул. Юных натуралистов, д 12 тел./факс 47-77-23 – методический кабинет тел. 78-30-24 — директор ВремяДАВАЙТЕ ПОПОЛНЯТЬ САЙТ! Если у Вас есть хорошие, оригинальные и интересные материалы по биологии, разработки уроков, которые помогут нашим ученикам изучать этот интереснейший предмет, и вы хотите, чтобы они были размещены на этом сайте - пишите и присылайте их на Е- mail - ВремяДАВАЙТЕ ПОПОЛНЯТЬ САЙТ! Если у Вас есть хорошие, оригинальные и интересные материалы по биологии, разработки уроков, которые помогут нашим ученикам изучать этот интереснейший предмет, и вы хотите, чтобы они были размещены на этом сайте - пишите и присылайте их на Е- mail - Источники: http://mo.chemistry48.ru/kabinet_chem/26-kabinet-biologii-vepinceva.html, http://mo.chemistry48.ru/kabinet_chem/, http://eco-lip.ru/, http://rodionow.jimdo.com/%25D0%25BA%25D0%25B0%25D0%25B1%25D0%25B8%25D0%25BD%25D0%25B5%25D1%2582-%25D0%25B1%25D0%25B8%25D0%25BE%25D0%25BB%25D0%25BE%25D0%25B3%25D0%25B8%25D0%25B8-1/, http://rodionow.jimdo.com/%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25B9-%25D0%25BA%25D0%25B0%25D0%25B1%25D0%25B8%25D0%25BD%25D0%25B5%25D1%2582-%25D0%25B1%25D0%25B8%25D0%25BE%25D0%25BB%25D0%25BE%25D0%25B3%25D0%25B8%25D0%25B8/%25D0%25BF%25D0%25B0%25D1%2581%25D0%25BF%25D0%25BE%25D1%2580%25D1%2582-%25D0%25BA%25D0%25B0%25D0%25B1%25D0%25B8%25D0%25BD%25D0%25B5%25D1%2582%25D0%25B0-%25D0%25B1%25D0%25B8%25D0%25BE%25D0%25BB%25D0%25BE%25D0%25B3%25D0%25B8%25D0%25B8/ | |
Просмотров: 483 | |
Всего комментариев: 0 | |