Главная » Статьи » Популярное |
В Липецкой области общий объем выбросов загрязняющих веществ в атмосферу снизился26 Февраля, По предварительным данным управления экологии и природных ресурсов валовые выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух Липецкой области от стационарных источников в результате деятельности предприятий - природопользователей в г. составили 344,3 тыс. т (в 2010 г. – 367,6 тыс. т). Основным источником загрязнения атмосферы области является ОАО НЛМК , выбросы которого составили 277,2 тыс. т (в 2010 г. – 277,7 тыс. т). В целом по области, выбросы загрязняющих веществ от стационарных источников снизились более чем на 23 тыс. т, в т.ч. в г. Липецке - на 3,6 тыс. т, Елецком районе – на 6,8 тыс. т, Краснинском районе – на 8 тыс. т, Чаплыгинском районе - на 5 тыс. т. Однако рост автомобильного парка области более чем на 20 тысяч единиц, привел к увеличению выбросов от автомобилей. Объем выбросов в г. увеличился, по сравнению с прошлым годом, на 4,1 тыс. т и составил около 121,4 тыс. т. В итоге, в г. общий объем выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от стационарных и передвижных источников снизился на 19,2 тыс. т, по сравнению с 2010 г. и составил более 465 тыс. т. Об обязании провести инвенатризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атомсферный воздухДело № О П Р Е Д Е Л Е Н И Е ДД.ММ.ГГГГ г. Липецк Левобережный районный суд г. Липецка в составе: судьи Степановой Н.Н., при секретаре Хрипунковой Е.М., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Липецке гражданское дело по иску Липецкого межрайонного природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Техника XXI века» об обязании провести инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, УСТАНОВИЛ: Липецкий межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд с указанным иском в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Техника XXI века» об обязании провести инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, ссылаясь на то, что в рамках проводимой проверки соблюдения законодательства об охране атмосферного воздуха Липецкой межрайонной природоохранной прокуратурой установлено, что ООО «Техника XXI века» осуществляет свою деятельность по адресу: адрес . В процессе хозяйственной деятельности ответчиком эксплуатируются источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух: аппарат для сварки внахлест данные изъяты . здание цеха металлоизделий, комплект сварочного п/автомата, два автомобиля данные изъяты (во ДД.ММ.ГГГГ израсходовано данные изъяты л. дизельного топлива - данные изъяты т.). При наличии источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу ООО «Техника XXI века» в нарушение требований федерального законодательства не провело инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и не рассмотрело вопрос о необходимости получения разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ, таким образом, осуществляет хозяйственную деятельность с нарушением требований экологического законодательства. В судебном заседании Липецкий межрайонный природоохранный прокурор Бадулин А.К. отказался от заявленных исковых требований к ООО «Техника XXI века» и просил прекратить производство по делу в связи с добровольным проведением ответчиком инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. Представитель ответчика ООО «Техника XXI века» по доверенности Петрушина Н.В. в судебном заседании не возражала против принятия судом отказа истца от иска и прекращения производства по делу, представив суду акт о проведении инвентаризации источников выбросов в атмосферу на территории ООО «Техника XXI века» от ДД.ММ.ГГГГ . Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Согласно ст. 39 ГПК РФ истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением. Суд не принимает отказ истца от иска, признание иска ответчиком и не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц. В силу ст. 220 ГПК РФ суд прекращает производство по делу в случае, если истец отказался от иска и отказ принят судом. В соответствии со ст. 221 ГПК РФ производство по делу прекращается определением суда, в котором указывается, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается. Принимая во внимание, что отказ от иска не противоречит закону и не нарушает прав и законных интересов других лиц, связан с добровольным удовлетворением заявленных требований, последствия отказа от иска, предусмотренные ст. 221 ГПК РФ, истцу разъяснены и понятны, суд считает возможным принять отказ Липецкого межрайонного природоохранного прокурора от иска к ООО «Техника XXI века» об обязании провести инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, производство по делу прекратить. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 39, 220, 221, 224, 225 ГПК РФ, суд ОПРЕДЕЛИЛ: Принять отказ Липецкого межрайонного природоохранного прокурора от иска к ООО «Техника XXI века» об обязании провести инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, производство по делу прекратить. Разъяснить истцу, что в соответствии со ст. 221 ГПК РФ повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается. Определение может быть обжаловано в Липецкий областной суд через Левобережный районный суд г. Липецка в течение 10 дней. о понуждении произвести инвентаризацию выбросов вредных веществ в атомсферный воздухДело № 2-775/ РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 18 апреля года город Липецк Правобережный районный суд г. Липецка в составе: председательствующего судьи Крючковой Е.Г., при секретаре Андреевой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Липецкого межрайонного природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Капиталстрой» об обязании произвести инвентаризацию выбросов вредных веществ в атмосферный воздух и получить разрешение на выброс, УСТАНОВИЛ: Истец Липецкий межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд с иском к ООО «Капиталстрой» об обязании произвести инвентаризацию выбросов вредных веществ, ссылаясь на то, что в рамках проводимой проверки соблюдения законодательства об охране атмосферного воздуха Липецкой межрайонной природоохранной прокуратурой установлено, что ООО Капиалстрой осуществляет деятельность в г. Липецке и эксплуатирует источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, в том числе котельную, производственных цех, оконных цех, покрасочный цех, стоянку автотранспорта и т.д. По результатам проведенной проверки Управлением экологии и природных ресурсов Липецкой области вынесено постановление о назначении административного наказания техническому директору ООО «Капиталстрой», на него наложен штраф в размере 4 500 рублей по ст.8.1 КоАП РФ. Однако до настоящего времени инвентаризация источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ юридическим лицом не проведена и не получено разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферу стационарными источниками загрязнения. ООО Капиталстрой осуществляет хозяйственную деятельность с нарушением требований экологического законодательства. Просил обязать ООО «Капиталстрой» в срок до 01.04. года провести инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и получить разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферу стационарными источниками загрязнения, которые образуются в результате производственной деятельности ООО «Капиталстрой» в г. Липецке. В судебном заседании помощник прокурора Лукьянчиковой Я.А. поддержала заявленные требования, ссылаясь на доводы, изложенные в исковом заявлении. Представители ответчика ООО «Капиталстрой» Адамов А.С. и Никашин И.А. в судебном заседании исковые требования прокурора признали, объяснили, что работы по инвентаризации уже почти завершены. Проект разработан, находится на утверждении в Росприроднадзоре. Срок рассмотрения проекта составляет 30 дней. По результатам рассмотрения проекта будет решен вопрос о выдаче разрешения. Представитель третьего лица Управления экологии и природных ресурсов Липецкой области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, в письменном заявлении просил суд о рассмотрении дела в его отсутствие. Выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению. Согласно ст. 42 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную, информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением. В соответствии с преамбулой Федерального закона от 04.05.1999 №96-ФЗ Об охране атмосферного воздуха - атмосферный воздух является жизненно важным компонентом окружающей среды, неотъемлемой частью среды обитания человека, растений и животных. В силу ч. 1 ст. 22, ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 04.05.1999 №96-ФЗ Об охране атмосферного воздуха , юридические лица, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, проводят инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников в порядке, определенном федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды. Юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух. Согласно свидетельству № 2610 ООО «Капиталстрой» зарегистрировано в регистрационной палате администрации г. Липецка 20.05.1997 года. Согласно представленным свидетельствам ООО «Капиталстрой» 20.05.1997 года поставлено на учет в ИФНС России по Правобережному району г. Липецка и внесено в ЕГРЮЛ. Согласно Уставу ООО «Капиталстрой» одними из видов деятельности данного юридического лица являются: - производство товаров народного потребления и продукции производственно-технического назначения - строительные, строительно-монтажные, отделочные, пуско-наладочные работы, ремонт зданий и сооружений - производство, переработка и реализация сельхозпродукции - организация ремонта, эксплуатации, купли-продажи автомобильного транспорта - транспортирование грузов и др. Согласно свидетельству № 0052-2009-485018430-С-066-2 ООО «Капиталстрой» имеет допуск к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. По результатам проведенной проверки Управлением экологии и природных ресурсов Липецкой области в ООО Капиталстрой выявлено нарушение в области охраны атмосферного воздуха и вынесено постановление № 387 от 20.04. года о назначении административного наказания в отношении технического директора ООО Капитаострой по ст.8.1 КоАП РФ в размере 5 000 руб. Однако инвентаризация источников выбросов - вредных (загрязняющих) веществ ООО Капиталстрой до настоящего времени не проведена. То обсчтоятельство, что инвентаризация в настоящее время не завершена, разрешение на выброс загрязняющих веществ не получено не оспаривалось представителями ответчика в судебном заседании. Согласно справке ООО «Капиталстрой» от 28.10.2010 года № 667 на балансе предприятия находятся источники выбросов вредных веществ в атмосферный воздух. Из объяснений инженера по охране труда ООО «Капиталстрой» Адамова А.С. и главного механика Кузьмича А.В. следует, что ООО «Капиталстрой» осуществляет выбросы вредных веществ в атмосферный воздух без разрешения, выданного в установленном порядке специально уполномоченным органом в области охраны окружающей среды. На балансе общества находятся следующие источники вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух: участок по производству окон и дверей участок по металлообработке стояка автотранспорта. Указанные источники размещены на территории ООО «Капиталстрой» (г. Липецк, ул. Ковалева, 115, стр.2). Из объяснений указанных лиц следует, что между ООО «Капиталстрой» и ИП Никашиным И.А. 16.07.2010г. заключен договор на разработку проекта предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу. До настоящего времени проект не разработан. Из объяснений Никашина И.А. в судебном заседании следует, что проект разработан и находится на согласовании. По данным ИП Никашина И.А. на территории ООО «Капиталстрой» было выявлено 5 источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферу: - котельная - для обогрева административного корпуса - производственный цех по выпуску металлических конструкций - оконный цех по производству светопрозрачных конструкций - покрасочный цех для защиты металлоизделий от коррозии - стоянка автотранспорта. Исходя из Методического пособия по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, введенного письмом Ростехнадзора от 24.12.2004 №14-01-333, инвентаризацию выбросов вредных веществ в атмосферу (далее - инвентаризация) проводят все действующие предприятия, организации, учреждения независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, производственная деятельность которых связана с выбросом загрязняющих веществ в атмосферу (п. 1 Раздела 1.1 Общие положения ). При инвентаризации должны быть выявлены и учтены все возможные источники выделения и выброса загрязняющих веществ в атмосферу, которые постоянно или временно эксплуатируются или хранятся на производственной территории предприятия (в т.ч. и передвижные), а также вредные вещества, которые могут выделиться или образоваться при осуществлении всех процессов, предусмотренных технологическим регламентом производства. Все источники, относящиеся к конкретной территории предприятия, являются стационарными источниками выброса вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (п. 2 Раздела 1.1 Общие положения ). Выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха исходя из требований ч.1 ст. 14 Федерального закона Об охране атмосферного воздуха . Разрешениями на выбросы загрязняющих веществ или радиоактивных веществ (радионуклидов) в атмосферный воздух устанавливаются количества вредных (загрязняющих) веществ или радиоактивных веществ, допускаемых к выбросу в атмосферный воздух по каждой отдельной производственной территории (для территории обособленного подразделения) индивидуального предпринимателя и юридического лица, подлежащего федеральному государственному экологическому контроля в пределах установленных нормативов предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ или радиоактивных веществ в атмосферный воздух по приказу Минприроды РФ от 20.05.2010г. №173 О внесении изменений в Административный регламент Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по выдаче разрешений выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду, утв. Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 31.10.2008г. № 288 . (Зарегистрировано в Минюсте РФ 22.09.10г. № 18505) Согласно п. 8 Положения о нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, в ред. постановлений Правительства РФ от 14.04.2007г. №229, от 22.04.2009г. №351, разработка предельно допустимых и временно согласованных выбросов обеспечивается юридическим лицом, имеющим стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, на основе проектной документации (в отношении вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструируемых объектов хозяйственной и иной деятельности) и данных инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (в отношении действующих объектов хозяйственной и иной деятельности). В соответствии с Положением о государственном учете вредных воздействий на атмосферный воздух и их источников, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от. 21.04.2000г. №373, государственному учету подлежат юридические лица, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и источники вредных физических воздействий на атмосферный воздух, а также количество и состав выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, виды и размеры вредных физических воздействий на него. В рамках проведенной проверки установлено, что при наличии источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу ООО «Капиталстрой» в нарушение указанных требований федерального законодательства не провелоинвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и не рассмотрело вопрос о необходимости получения разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ. При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что ООО Капиталстрой осуществляет хозяйственную деятельность с нарушением требований экологического законодательства, чем ставит под угрозу благополучие неопределенного круга граждан, находящихся на территории Правобережного района г.Липецка, т.к. отсутствие инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух не позволяет определить степень влияния учреждения на атмосферу, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения. В соответствии со ст. ст. 1,2, 11 Гражданского кодекса Российской Федерации, неотчуждаемые права и свободы человека защищаются гражданским законодательством, которое основывается на необходимости обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты. Способы защиты гражданских прав изложены в ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации. В их число входит присуждение к исполнению обязанности в натуре. Учитывая изложенные выше обстоятельства, суд полагает исковые требования Липецкого межрайонного природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Капиталстрой» об обязании произвести инвентаризацию выбросов вредных веществ и получить разрешение на выброс подлежащими удовлетворению. Из экспертного заключения ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Липецкой области» от 11.02.г. № 40 и санитарно-эпидемиологического заключения № 48.20.01.000.Т.000166.04.11 от 14.04.г. следует, что проект нормативов предельно-допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу разработанный ИП Никашиным И.А. для ООО «Капиталстрой» соответствует санитарным нормам и правилам. 14.04.г. ООО «Капиталстрой» обратилось в Управление Росприроднадзора по Липецкой области с заявлением об установлении нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ в окружающую среду. Из объяснения представителя ответчика следует, что произвести инвентаризацию выбросов до 01.04. года не представляется возможным в связи с необходимостью утверждения проекта. Просил установить срок исполнения решения суда - 20.07. года. Представитель прокуратуры Лукьянчикова Я.А. не возражала против установления такого срока исполнения решения суда, поскольку ответчиком предпринимаются меры по устранению нарушения законодательства При таких обстоятельствах суд считает необходимым установить срок проведения инвентаризации выбросов - до 20.07. года. В соответствии со ст. ст. 101, 103 ГПК РФ, 333.19 НК РФ с ответчика также подлежит взысканию государственная пошлина в размере 4000 рублей. Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Капиталстрой» в срок до 20 июля года провести инвентаризацию выбросов вредных веществ в атмосферный воздух и получить разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферу. Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Капиталстрой» государственную пошлину в бюджет городского округа города Липецка в сумме 4000 рублей. Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд в течение 10 дней через Правобережный районный суд г. Липецка со дня принятия решения судом в окончательной форме. Председательствующий Е.Г. Крючкова Мотивированное решение изготовлено 25 апреля года Источники: http://ekolip.ru/news/v-lipetskoy-oblasti-obshchiy-obem-vybrosov-zagryaznyayushchikh-veshchestv-v-atmosferu-snizilsya.html, http://bichursky-bur_buryatiya_sfo.infocourt.ru/car_levsud-lpk_lipeckobl_cfo/gr/3783546/ob-obyazanii-provesti-invenatrizaciyu-vybrosov-vrednyh-zagryaznyayuschih-veschestv-v-atomsfernyy-voz.html, http://ftqafir.infocourt.ru/car_pravsud-lpk_lipeckobl_cfo/gr/3810984/o-ponuzhdenii-proizvesti-inventarizaciyu-vybrosov-vrednyh-veschestv-v-atomsfernyy-vozduh.html | |
Просмотров: 519 | |
Всего комментариев: 0 | |